Троллейбус “безрогий”

default image
30.06.2014

На стекле – табличка “Обкатка”, на крыше вместо привычных штанг – аккумулятор. Среди пассажиров троллейбуса – лишь пресса. Но это пока. Уже третий день в городе тестируют троллейбус на автономном ходу. Вскоре он может выйти на регулярный маршрут для всех.

Павел Левин, директор ОАО “Владимирпассажиртранс”: “Сегодня мы проехали 4 с небольшим километра без контактной сети. Разряд аккумуляторных батарей составил порядка 15%. Соответственно, мы расчитывали на запас хода в 10 километров. Даже вот эти вот предварительные испытания показали, что те аккумуляторы, которые находятся в данном троллейбусе, их может хватить больше, чем на 10 километров”.

Сегодняшний маршрут – Юго-Западный микрорайон. Линия в новую часть города не проведена, поэтому обычные троллейбусы туда не ходят. Прежде чем поехать по новому маршруту водитель отсоединяется от контактной сети. Пока это делается вручную, но когда технологию поставят на поток, говорят во “Владимирпассажиртрансе”, электрический транспорт оснастят автоматическим подъёмником штанг. Автономный ход позволяет экономить около 35% электроэнергии. Ещё плюс – новые маршруты. Хоть ноу-хау в 8-ЮЗ встречали и с удивлением, горожане такую инициативу одобрили.

Виктор Андреевич, житель г. Владимира: “Замечательно, а то штанги, бывает, срываются, я видел. Одному штангой ударило даже. Лет несколько назад сорвалась штанга и ему ударила по голове”.

Чтобы переоборудовать один троллейбус, потратили около двух миллионов. В городской бюджет не влезали, собственных средств хватило. Для сравнения, готовый троллейбус на автономном ходу стоит порядка 8 миллионов. Правда, устанавливали аккумуляторы не местные инженеры, а специалисты из Челябинска. Там этим занимаются давно. Однако в будущем переделывать троллейбусы “Владимирпассажиртранс” будет сам. Сколько всего пока неизвестно. Из 115 троллейбусов на такие длинные расстояние пока может ездить один троллейбус. Ещё три – без подпитки от контактной сети проехать могут метров 500, чтобы, например, объехать столкнувшиеся авто.

Дмитрий, водитель троллейбуса: “Раньше едешь, смотришь – ага, авария, всё. Стоишь, ждёшь пока приедет ГАИ, либо разворачиваешься и едешь в удлинённый рейс, либо в укороченный, потом вставать в график – это проблематично. А сейчас – авария, снял штанги, объехал, поставил и поехал дальше не задумываясь. Прям не знаю. Люкс!”

Чтобы запустить отдельный маршрут, говорят, во “Владимирпассажиртрансе”, нужно около десяти таких машин. Тогда, может, электрический транспорт снова заходит по старому 6-му маршруту в Загородный. А может, даже и в Юрьевец.

Павел Левин, директор ОАО “Владимирпассажиртранс”: “Юрьевец – это довольно смелое заявление, потому что там затяжные спуски-подъёмы. Конечно, пока страшно, пока надо посмотреть, как они ведут себя здесь. Но даже вот эти испытания нам уже показали, что, наверное, мы и Юрьевец осилим”.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 24 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66