Для кого центр?

default image
30.10.2014

То, что центр на майские праздники не перекрыли – для противников пешеходной зоны уже победа. В сообществе “Центр для всех” уверены, без активности горожан этого бы не добились. Электронную петицию подписали уже почти 4 тысячи владимирцев, еще 1300 подписей собрали на бумаге. Главные методы привлечения сторонников – агитация.

Кирилл Николенко, историк, политический аналитик: “Инициатива исходит от самих горожан. То есть стикеры, которые вы видите, подписи, листовки, это все делается не по разнарядке, сами активисты, сами горожане обращаются, могут распечатать, могут распространить, могут собирать подписи”.

Сторонников пешеходного центра координаторы сообщества “Центр для всех” тоже встречали. Но уверены, те просто не представляют масштаб транспортного коллапса. В том, что он обязательно будет, активисты не сомневаются. Отмена левого поворота с улицы Гагарина под мост у некоторых уже вызвала трудности.

Александр Бологов, дизайнер, автомобилист: “Все те, кто им пользовался, им приходится ехать, во-первых дольше, им приходится ехать на кольцо к Луначарке. Что дальше из этого следует. Поскольку у нас там главная дорога идет на кольце, вся Луначарка начинает стоять. Людям на Луначарке стоять не хочется, они думают о путях объезда. Где у нас главная дорога? На улице Мира. Встает улица Мира, это еще центр не перекрыли”.

Активисты поспорили бы и по поводу вреда памятникам культуры от автомобилей. По их сведениям исследований вибрационного воздействия на здания не проводилось, да и главный памятник города – Золотые ворота, всё ровно останется вблизи транспортного потока.

Илья Косыгин, руководитель проекта “Город Владимир. Историко-культурное наследие”: “Получается, что мы памятники не спасаем, а наоборот. Воздействие, в частности, от загрязнения выхлопными газами на Золотые ворота увеличится. А Золотые ворота построены из белого камня, а это очень мягкий материал, наиболее чувствителен к такому роду загрязнений”.

Заниматься только критикой активисты не намерены. Идеи готовы продвигать и в массы, и в рабочую группу губернатора. Переживают координаторы сообщества не только за будущие проблемы с транспортом, но и за здоровье людей.

Кирилл Николенко, историк, политический аналитик: “Троллейбус в нашем городе – это единственный экологически чистый вид транспорта, трамваев у нас нет. Соответственно, если его вытесняют, а вытеснение будет, потому что из-за поворота на площадь победы будет мощнейшее дублирование всех маршрутов. Именно создание пешеходной зоны на Большой Московской, скорее всего уничтожит данный вид транспорта”.

К середине мая “Центр для всех” надеется собрать несколько тысяч подписей против пешеходной зоны на Большой Московской уже в реальном мире, а не в виртуальном. Прислушается ли Орлова к активистам – они не знают. Но работу всё равно будут продолжать.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 24 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66