( ул. Безыменского)
– Вот нам пришла квитанция за февраль месяц. Содержание и ремонт жилого помещения, оплата 1133.10. А вот за март-месяц она пришла по нулям. Почему они так сделали?
И такая квитанция пришла всем жителям восьмого дома по улице Безыменского. Казалось бы, радоваться надо. Но жители негодуют. По их мнению управкомпания недобросовестно обслуживает дом, а честно заплаченные деньги уводит.
Сергей Олейников, председатель совета дома № 8: “Нам ремонт подъезда обошёлся в 206 тысяч. К нам пришли три человека, из них один вот такой пацанёнок из Узбекистана, и сделали нам ремонт подъезда. Я спросил: “А сколько это стоит вам?”. 28 тысяч рублей. Вот и всё. Вот и весь механизм увода наших денег”.
Чтобы нас убедить, в якобы недобросовестности управкомпании, председатель совета дома провёл целую экскурсию. Сначала на верхний этаж.
– Ну ремонт крыши отсутствует. Поэтому вот с весны прошлого года вот такое состояние и на наши обращения сами видите никакого внимания.
Всё это, по словам жильцов, из-за невнимания управкомпании к крыше. Видимо через эти щёлки вода и сочится в квартиры верхних этажей. Дальше – подвал. Здесь тоже недостатки.
– Сантехники для облегчения труда, чтобы уменьшить расстояние для пробития канализации, они на всех стояках попробивали трубы. Не в одном месте.. здесь, вот там дальше тоже пробиты
Ещё в прошлом году управкомпания МУПЖРЭП предложила жильцам сделать и ремонт крыши, и отмостки у дома. Но дорого слишком, посчитали собственники. И нашли своих подрядчиков, которые готовы сделать больше работ за те же деньги. Управкомпания с этими подрядчиками общего языка не нашла. В итоге, ремонт не сделан, а на счёте дома сейчас полмиллиона сэкономленных рублей. Жильцы потребовали от управкомании деньги вернуть. По их мнению, эти средства не на текущий, а на капитальный ремонт можно направить, а это уже другая касса.
Живых денег управкомпания не вернула. Но стала выставлять жителям нулевые квитанции за обслуживание. Чтобы разобраться в этой запутанной ситуации, мы отправились непосредственно в МУПЖРЭП. Директор управкомпании уверила – ей чужого не нужно.
Галина Локостова, директор ООО “МУПЖРЭП”: “Мы эти деньги возвращаем собственникам, как и положено в соответствии с действующим законодательством. То есть неизрасходованные денежные средства в связи с тем, что услуга не оказана, мы им возвращаем. Первого мая мы дом передаём, то есть по итогам уже будем смотреть, делать бухгалтерские расчёты и отдадим там столько, сколько останется денежных средств”.
Директор МУПЖРЭП говорит, жители поставили управкомпанию в такие условия, что ей пришлось самой разорвать договор с собственниками квартир.
Галина Локостова, директор ООО “МУПЖРЭП”: “Собственники нам установили тариф 13 рублей, на который нам работать невозможно, невозможно делать все те работы, которые необходимы по этому дому. Это первый инцидент. Действительно: как это так, обычно собственники бегут от управляющих компаний, в данной ситуации ну мы просто поступили по закону”.
Возникает логичный вопрос. Почему бы жителям тогда не организовать ТСЖ? Оно и деньги само собирает, и распоряжается ими, как хочет. Нет, говорят жильцы, не готовы мы пока. Вот если б муниципальные власти открыли побольше управкомпаний за свой счёт, а заодно и осуществляли контроль за ними. Тогда бы житель дома № 8 по Безыменского с такой компанией договор заключили. И платили бы, как им кажется, всего ничего, и следить ни за кем не надо. Вот только реально ли всё это?