Нововведения должны облегчить жизнь велосипедистов. Существенных изменений два. С 1 апреля в правилах дорожного движения присутствует такое понятие, как «полоса для велосипедистов». Выделяется она на проезжей части разметкой и обозначается дорожными знаками. Автомобилистам и мотоциклистам заезжать на нее запрещено. А водители велосипедов могут двигаться по ней навстречу общему потоку. Ещё одно нововведение обязывает уже водителей автомобилей при проезде перекрёстков и повороте уступать дорогу велосипедистам, которые едут по велодорожке, расположенной на проезжей части. Светозар и Антон на велосипедах с самого детства. Они поддерживают данные изменения. Но вот будут ли они работать в нашем городе, парни не уверены.
Антон Соколов, велосипедист: “На самом деле нам лучше их на дорогах, но с другой стороны, сами дороги с краёв в достаточно плохом состоянии. У меня был случай, года 3 назад, я перелетел через руль и чуть не разбился из-за того, что сливной канал был плохо заасфальтирован, и я через руль прямо перелетел”.
Светозар Гремячих, велосипедист: “Людям пешеходам, велосипедистам не хватает знаний ПДД. Вот типичный пешеход за моей спиной идёт по велодорожке, это замечательно”.
В прошлом году во Владимире сделали первое и пока единственное велосипедное кольцо.
– Велодорожка. Здесь велодорожка
Создавать полосы для движения велосипедистов прямо на проезжей части – дело городских дорожников. Но в мэрии говорят, что на подобный шаг Владимир не готов. Велодорожки у нас еще будут появляться, но только в пехешодных зонах.
Александр Карпилович, начальник городского управления по связям с общественностью и СМИ: “Причины две: первая – безопасность самих велосипедистов, вторая – сужение проезжей части, это бы привело к дополнительным проблемам в организации дорожного движения. Улицы города и так загружены автотранспортом”.
Ещё одно изменение связано с водителями мопедов и скутеров. Теперь они обязаны иметь водительское удостоверение категории «М». Но вот городские автошколы на такие права пока не учат.
Владимир Заварзин, начальник владимирской автошколы: “Действительно данная категория была введена в ноябре прошлого года, но до сих пор нет подзаконных актов, которые бы делали бы понятной подготовку и делали бы понятным, как же принимать экзамен. Вот этих актов нет, таким образом, обучение на данную категорию не ведётся”.
Но несмотря на это, инспекторы ГАИ уже с сегодняшнего дня будут спрашивать у водителей мопедов и скутеров водительское удостоверение. Пока – хоть с какой-нибудь категорией.
Вячеслав Пичугин, инспектор отдела по пропаганде отдела ГИБДД г. Владимира:
– Те водительские удостоверения, которые есть у водителей на руках, в которых открыты категории либо «А», либо «В», либо «С», либо «Д» дают им право управлять транспортным средством категории «М»”
Ну а за вождение без прав владельцам двухколесных грозит штраф, и не маленький, от 5 до 15 тысяч рублей. В ГАИ считают, что данное нововведение существенно улучшит статистику по ДТП. Ведь зачастую в аварии на мопедах и скутерах попадают именно несовершеннолетние водители.