Желтый цвет теперь в тренде. Отныне знаки дорожного движения будут делать во флуоресцентной окантовке. Яркий цвет должен лучше привлекать внимание водителей, а значит, сокращать количество дорожных происшествий. По новому национальному стандарту, бело-желтыми должны стать и пешеходные переходы. Так же обозначение “зебры” должно дублироваться знаком сверху, поскольку тех, что по бокам, иногда не видно. А если пешеходный переход вблизи учебного учреждения, он будет дополнен перилами, по 50 метров в каждую сторону. И еще:
Сергей Селиверстов, ст. инспектор по особым поручениям отдела дорожной инспекции УГИБДД: “Вблизи общеобразовательных учреждений вводится норма дублирования знаков, которые у нас, таких как: внимание дети. Теперь допускается нанесение горизонтальной разметки в обязательном порядке. Она имеет сходство с дорожным знаком и наносится на том участке, где эти знаки установлены”.
Но если с новыми стандартами все ясно, то что делать с идеей пешеходного центра, которую высказала Светлана Орлова? Над этим вопросом сейчас работают проектировщики. И если хозяин дороги так решил, даже ГАИ не может запретить. У дорожной инспекции, есть право только высказать свое особое мнение. Но оно еще не сформировано. Для машин можно найти варианты объезда. Но что делать, к примеру, с троллейбусами?
Сергей Селиверстов, ст. инспектор по особым поручениям отдела дорожной инспекции УГИБДД: “Не исключено, что изменится схема движения маршрутов общественного транспорта, потому что задействовать прилегающую транспортную сеть для габаритных маршрутов будет проблематично. Потому что мы все прекрасно знаем, какая проблема у нас есть с парковками в центральной части города”.
Не успели поговорить про центр, как новая проблема: на пресс-конференцию в областное ГАИ пришла и владимирская общественница. Она борется с большегрузами, которые курсируют по дороге Радужный-Собинка.
Нина Бречка, автолюбитель: “Они что делают на поворотах? у них занос 2 метра такая змейка. Встречному транспорту некуда деваться. Так в прошлом год 12 июля сгорел человек в машине”.
По словам инспекторов, их эта проблема волнует не меньше общественницы. И знаки, запрещающие движение большегрузов, там есть. Но вот незадача:
Сергей Селиверстов, ст. инспектор по особым поручениям отдела дорожной инспекции УГИБДД: “Пока там стоят сотрудники ДПС, определенная профилактика есть. Как только смещаются на ДТП, прекрасно понимаете, что в каждой большегрузной фуре есть радиостанция. И они свободно рекомендуют друг другу, как объехать свободно имеющиеся задержки на федеральной автомобильной дороге”.
Ну а журналистов волнуют более житейские темы. Например, есть ли наказания для водителей, которые обливают пешеходов грязью? К сожалению, нет – отвечают инспекторы. Тут можно полагаться лишь на совесть тех, кто садиться за руль.