Гуманная педагогика

default image
28.02.2014

Учитель: «Каждый из вас наблюдал молнию и наверно задумывался, как это происходит, почему, откуда это явление. Задумывались?»

Обычный урок физики в обычном восьмом классе. Только рядом с планом занятия на доске вместо сложных таблиц и формул картина “Дети, бегущие от грозы”. Над вопросом учителя, какие ассоциации вызывает это природное явление, дети думают под звуки классической музыки. Заинтересовать и услышать каждого ребёнка стремятся все учителя 26 школы. Уроки в форме постоянного диалога это не эксперимент, а гуманная педагогика. О том, что неспособных детей не бывает, учителям этой школы 10 лет назад рассказал известный педагог Шалва Амонашвили. Они поверили, отменили красную пасту и требовательные интонации в голосе, заменив их терпением и вниманием к детям.

Татьяна Ким, директор школы №26: «Вот он еще это не совершил ребенок. Вот это хорошее доброе. Он пока не написал стихов, он пока не решил этот пример. Но мы его дорисовываем, и завтра он это делает. Вот эта вера в ребенка, она работает. Но это надо её иметь. Нужно поверить сначала в гуманную педагогику, поверить в ребенка и в его способности».

26 школа пока единственный центр гуманной педагогики во Владимирской области и здесь есть чему поучиться. Посмотреть на такой опыт общения с детьми приехали учителя из всех районов области. Но педагоги, ведущие открытые уроки с волнением ждали оценки того, кто принес эту идею в школу. Шалва Амонашвили говорит, именно за таким образованием будущее.

Шалва Амонашвили, руководитель Международного Центра гуманной педагогики: «Я уверен, что во Владимире есть много учителей, которые и настроены так. Им просто нужен импульс. Я верю, что здесь много учителей, которым просто нужен импульс. И тогда вспыхнет этот факел, как олимпийский факел. Факел гуманности и доброты и школа приобретет иное дыхание и иные горизонты».

Ольга Хохлова, зам. председателя Законодательного Собрания Владимирской области: «Еще Лев Николаевич Толстой говорил, что это две составляющие неразделимые. Нельзя воспитывать, не давая знания. А когда ты даешь знание, оно несет в себе воспитательный момент. У нас был момент, когда учителя просто давали набор каких-то навыков и все. а воспитание уходило. Отсюда незнание истории. Отсюда такие случаи когда оценка важнее оценки личности».

Навязывать такое воспитание организаторы семинара по гуманной педагогике никому не собираются. Говорят, поменять отношение к работе может только учитель, а не образовательные стандарты.

Оксана Любимова, Артём Горчаков. 6 канал.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 24 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66