О том, что во Владимире права потребителей нарушают, Елена Бобкова знает не понаслышке. Чтобы привести в порядок свой деревянный дом, она с мужем купила ленточно-шлифовальную машину. Но оказалось, что прибор неисправен. В магазине возвращать деньги супругам отказались.
Елена Бобкова: «Мы пошли на другой день, уже к хозяйке. Она нам – ваше заявление вот, швырнула мужу. Ничего мы вам не отдадим – идите в мастерскую».
В общей сложности женщина потратила на шлифовальную машинку больше 2 тысяч рублей. Для пенсионеров – это большие деньги, поэтому супруги решили обратиться в Роспотребнадзор. Только после вмешательства специалистов, деньги Бобковым вернули. Всего же за прошлый год с жалобами на нарушение прав потребителей в ведомство обратилось больше 2 тысяч человек. 80% претензий на некачественный товар, особенно, на сотовые телефоны и, так называемые технически сложные товары: холодильники, мультиварки, пылесосы… И по каждому товару свои правила возврата. Например, если телефон оказался некачественным, в течение гарантийного срока можно обратиться к продавцу, чтобы заменить телефон или потребовать назад деньги. Но это про обычный – кнопочный аппарат. С сенсорными телефонами дело обстоит иначе.
Татьяна Кузьмина, главный специалист-эксперт регионального управления Роспотребнадзора: «Сегодня купили, в течение 15 дней выявился недостаток – потребитель имеет полное право в течение 15 дней обратиться к продавцу о возврате денежной суммы или замене на аналогичный телефон. Написать претензию и отдать ее продавцу вместе с телефоном. Если будет подтвержден производственный недостаток, требования потребителя должны быть удовлетворены».
Чтобы потребители были грамотнее, в Роспотребнадзоре постоянно работает горячая линия. Специалисты готовы проконсультировать и помочь.
Как оказалось, звонившая купила в интернет-магазине вытяжку для кухни. Но покупка не подошла. Продавец отказался принимать товар. А по закону, как выяснилось, – должен. Для интернет-магазинов – действуют свои правила.
Татьяна Кузьмина, главный специалист-эксперт регионального управления Роспотребнадзора: «В любом случае при покупке товара дистанционным способом покупатель имеет право в течение 7 дней отказаться от этой покупки, если при передаче товара ему был предоставлен договор, где эта информация была прописана. Если эта информация не была прописана, потребитель имеет право отказаться от товара в течение 3 месяцев. Это мы говорим о товаре надлежащего качества».
Если же продавец отказывается принимать товар обратно – нужно написать претензию и лучше отправить ее заказным письмом. Чтобы впоследствии предоставить суду доказательства. Если, конечно, не удастся договориться по-хорошему.
Юлия Кузнецова и Иван Лютков. 6 канал