Стоп-кран пригородных электричек

default image
29.11.2013

Валентина Широкова на пригородной электричке добирается до работы из Болдино во Владимир каждый день. Об отмене целого ряда составов узнала давно. Куда только не обращалась, рассказывает Валентина Александровна, но толка нет. Сегодня решила попытаться ещё раз. Для этого и пришла в организованную железнодорожниками приёмную “Добро пожаловаться”.

Валентина Широкова: “Я категорически против. Это всё! Всё! Народ сядет. Ни студентам не уехать, ни нам, ни в больницу не добраться. А ведь в округе 4 или 5 деревень. И вот такое вот положение. У нас один-единственные транспорт – это электричка. А мы не можем уехать”.

С начала 2011 года перевозчику пришлось отменить 22 электрички. Со следующей недели сообщение прекратят ещё несколько составов. Движение сократится по направлениям Владимир-Тумская и обратно, меньше электричек будет ходить из Мурома в Вековку и на станцию Волосатая, трудности пассажиры испытают и по направлениям из Коврова в Селиваново, а также на станцию Волосатая.

(№№ 6703/6706, 6707/6702 “Владимир-Тумская-Владимир”;
№№ 6061/6060, 6063/6062, 6067/6066, 6069/6092 “Муром-Вековка-Муром”;
№№ 6468/6469 “Ковров-Муром-Ковров”;
№№ 6464/6465, 6474/6473 “Волосатая-Муром-Волосатая”;
№№ 6463/6470/6477 “Ковров-Волосатая-Ковров”;
№6467 “Селиваново-Ковров”).

Меры эти вынужденные, говорит представитель Волго-Вятской пригородной пассажирской компании. Дело в том, что часть затрат на перевозки, по закону, должен возмещать областной бюджет. Но с 2011 года регион ничего не перечислил. В итоге – долг в почти 160 миллионов рублей. Бороться с властями перевозчики решили с помощью общественного мнения.

Андрей Шикин, начальник отделения Волго-Вятской пригородной компании: “Акция эта не первая. Акция была в начале этого года ещё организована. Действий со стороны администрации не было произведено практически никаких. Только на уровне договорённостей. В реальности оплаты, к сожалению нету”.

На уровне договорённостей всё пока так и остаётся. Как нам сообщили в администрации, департаментом транспорта пока ведутся переговоры, поэтому ситуацию там не комментируют. При таком подходе, сетует представитель перевозчика, не исключено, что пригородные электрички в недалёком будущем вообще могут перестать ходить. Сейчас пока “РЖД” не требует с Волго-Вятской пригородной компании оплаты полной суммы аренды электричек и путей сообщения, но как только спросят, придётся думать о банкротстве. Переложить долгие на население – тоже не вариант. Только хуже будет.

Андрей Шикин, начальник отделения Волго-Вятской пригородной компании: “В данном случае, если завысить: поставить вместо тарифа для населения экономически обоснованный тариф, то населению слишком дорого. Высокая стоимость проезда – они будут всеми возможными способами и средствами пытаться не оплачивать проезд, проехать “зайцем” и так далее, так далее. Мы же не можем к каждому пассажиру контролёра поставить. Это нереально”.

Такая ситуация, поясняет Андрей Шикин, только во Владимирском регионе. Волго-Вятская компания обслуживает ещё 4 региона. Там ситуация гораздо лучше. Да и по тарифам это заметно. Так, например, по сравнению с владимирскими 2 рублями 37 копейками за километр пути, в Нижегородской области за то же расстояние берут по рубль, пятьдесят три, а в Кирове – рубль, двадцать шесть. И виноваты-то в этом, по словам представителя перевозчика, областные власти, а не железнодорожники. Многие этого не понимают. Это тоже цель организованной приёмной – разъяснить “Кто виноват?”, подстраховаться, так сказать, чтоб знали люди, к кому потом претензии предъявлять. А делать это можно будет в течение всей текущей недели с 8 утра до 8 вечера на Владимирском железнодорожном вокзале.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 19 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66