Его величество случай

default image
29.10.2013

Случай в судьбе Максима играет большую роль. Однажды товарищ попросил ему помочь оформить парк развлечений в Германии. Так Максим увлекся резьбой по дереву. Вывески, перила, скульптуры вот итог его восьмилетней работы.

Максим Касаюк: “И Германия дала мне больше, основы были, конечно, в училище, там инструмент заточить, еще что-то там… Самые такие… Но основную работу, скульптуру, лица и все остальное, конечно, я получил все в Германии. Это для меня была большая школа, работа и школа, все вместе, сразу. Одна работа моя запомнилась, что конь, такой нормальной величины, был преподнесен нашим шефом парка, в подарок тренеру Германии по футболу. Вот я запомнил, он просил сделать побыстрее и получше”.

Вернулся из Германии, и снова случай помог найти работу. Одноклассник вспомнил про художественное образование Максима и позвал работать со стеклом делать витражи. Максим согласился, хоть и опыта работы в этой области не имел никакого.

Максим Касаюк: “Ну, вот не знаю, как-то решил. Осмелился и пошел. Я пришел сюда, взял книжечку в руки, на картинках показано, ну что-то, конечно, в Ютубе посмотрел, но мало. И всё. Никто мне это ни вживую не показал, никак. Сам начал…”

С первой же работы у Максима стало получаться, и теперь резьба по дереву только хобби. Основное стекло. Коллекция работ постоянно растет. Вот эта, например, техника называется Тиффани.

– Сначала весь рисунок находится на пленочке, клеящейся которой. Лепесточек отрежу бабочке. И, соответственно, по краям проходит, вырезать будем.
– А зачем нужна вода?
– Это керосин.
– А зачем нужен керосин?
– Потому что на сухую все будет плохо. Ну как сказать, во-первых, есть жидкости, конечно, какие-то специальные, но смысла нет, он так же работает, как… Ну, мягче режет.

Максим всегда работает голыми руками. Так лучше чувствуется процесс, перчатки он использует только для больших стекол. Каждый элемент будущего витража обрабатывается алмазным диском, опять с жидкостью. На этот раз с водой. Чтобы элементы витража припаялись друг к другу, их обклеивают медной липкой пленкой, причем надо следить, чтобы она была с обеих сторон витража, потому что каждый элемент пропаивается и сверху, и снизу.

– Кислота, для пропайки. Сначала точками фиксируется все это дело, потом пропаивается целиком шов.
– А вот если на этом этапе ошибку сделать, то ее легко исправить, или как?
– Ну, пока постараться… Ну… Можно. Не сказать, что легко, наверно, уже такие вещи. Это, наверно, опять обдирать всю пленку, по новой обкладывать, припай снять, опять же, горячим отделить. Бывает просто, шов неровно идет, бывает, даже, не знаешь почему, не знаю, может не дошел еще до этих тонкостей. Но ложится, бывает, втягивается так, что ровненько.
– Ну… И вот, что из этого получается. Как вариант, если патиной чернить, какие-то вещи могут остаться в чистом олове. Единственное, что, может, смотрится и лучше, и красивее, но отпечатки пальцев остаются. Либо такой вариант, либо такой.

Пока Максим делает шкатулки с витражами и мечтает освоить более крупные формы. Но не исключает, что однажды, случайно, он откроет в себе новый талант.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66