Гараж у Евгения Кошицына довольно просторный 40 квадратных метров. Здесь у него всё необходимое для авто. Но вот уже который год в автодоме бардак.
Из-за того, что несколько лет назад подвал, глубиной 2,5 метра затопило, запчасти, лежавшие там, в срочном порядке пришлось поднимать наверх. Теперь пенсионер любитель и в тесноте, и в обиде.
Евгений Кошицын, автолюбитель, член правления “ГСК-10”: “Гниёт автомобиль – это раз, невозможно ничего в гараже делать, постоянно влага и замыкает проводку”.
Из-за воды проблемы не только у Евгения Кошицына. Страдают, как минимум, половина членов кооператива, а это – 250 человек. Некоторые гаражи вообще затапливает чуть ли не под замок.
Юрий Чуплин, председатель “ГСК-10”: “30-40 гаражей полностью затоплены и не только водой, но и песком, дороги зимой песком чистят, и он весь вместе с грунтовыми водами, всё в наш кооператив идёт. 1.5 метра песка. Откуда песок то взялся?”
“Это не природные, а сточные воды”, – говорят автолюбители. Винят они во всём работников водоканала и строителей. Ведь именно их халатность, по мнению автолюбителей, привела к тому, что гаражный кооператив стал отчасти подводным.
– Сброс был организован так: труба коллектора шла через наши гаражи, к ней подключался больничный комплекс в двух местах, и выходило всё в овраг. Этот овраг засыпался, и выход этой трубы тоже был засыпан, его никто не наращивал, и сейчас он засыпан.
“Весь грунт с территорий, которые застраиваются в Добром, везут в этот овраг”, – говорят члены кооператива. В результате, воде стало некуда уходить. В марте этого года осматривать территорию ГСК и ливнёвку приезжала городская комиссия. Специалисты сделали вывод: в случившемся виноваты сами автолюбители. Несколько лет назад, дабы расширить территорию кооператива, они засыпали часть оврага, а затем – своими силами пытались доделать и ливневую канализацию.
Александр Карпилович, начальник городского управления по связям с общественностью и СМИ: “Ливневая канализация, построенная силами пайщиков, не имела никакой разрешительной документации, была сооружена без проекта, с нарушением СНиПов и различных норм. Они удлиняли выпуски, но сделали это непрофессионально, тем не менее, администрация города предложила сделать им облегчённый вариант ливневой канализации – лотки, перекрытые металлическими решётками”.
“Услуга эта не бесплатная и, хоть земля муниципальная, тем не менее, она отдана в аренду ГСК, и бремя по её содержанию лежит на плечах пайщиков”, – говорят в мэрии. Но так или иначе, вопрос с водой решать необходимо, ведь если ситуация останется неизменной, то через пару лет участь гаражей постигнет и частные дома по-соседству.