Это троллейбус будущего. Для того, чтобы двигаться ему не нужно электричество. Работает он автономно, на батарейках. Причём это не современное чудо технике прибывшее к нам из Германии или Польши. Эта – дело рук мастеров местного троллейбусного парка.
Михаил Сонин, главный инженер ОАО “Владимирпассажиртранс”: «Двигатель старый тяговый оставляем и несколько ящиков ставим с микропроцессорной системой управления, она все режимы троллейбуса регулирует. Стоимость оборудования с работами 680 тысяч рублей нам обошлось переоборудования этого троллейбуса».
Депутаты на себе испытали все прелести чудо техники. Правда проедет этот троллейбус на батарейках всего лишь километр. А вот, чтобы увеличить его путь в 20-30 раз, необходимы более мощные аккумуляторы. Один такой стоит 2 миллиона рублей. Именно для того, чтобы обсудить программу модернизации городского общественного транспорта – депутаты прибыли в депо. На повестке дня не только вопрос о новых троллейбусах, работающих в автономном режиме, но и о новых маршрутах.
Но это всё – будущее. Картина же сегодняшнего дня – на экране у диспетчера. Кто, где и чем занимается – на схеме видно местоположение каждой из 126 машин.
Ежегодно на электроэнергию троллейбусное управление тратит 60 миллионов рублей. В прошлом году «Владимирпассажиртранс» сработал в минус. На сегодняшний день кредиторская задолженность предприятия – составляет 37 миллионов. Но не всё так плохо.
Павел Левин, генеральный директор ОАО “Владимирпассажиртранс”: «Так же за счёт бюджетных средств проведена работа по телеуправлению тяговыми подстанциями внедрение которой позволит снизить издержки на 5 млн ежегодно».
Программа модернизации, как подвижного состава, так и контактной сети троллейбусного транспорта очень даже амбициозна. Согласно ей, в скором времени, троллейбусы будут ездить быстрее, по новым маршрутам, и экономить до 26 процентов электроэнергии.
Сергей Сахаров, глава г. Владимира: «Есть колоссальное ресурсы для экономии электрической энергии. Первое это замена реостатных старых ящиков на микропроцессорное оборудование срок окупаемости порядка 3 лет и второе это замена стрелочного хозяйства сроки окупаемости от 8 до 15 месяцев».
Понятно, что случится это не завтра. Программу должны рассчитать на 3-5 лет. Цена вопроса 92 миллиона рублей. И если расчёты подтвердятся, а депутаты проголосуют за – то модернизация начнётся в начале следующего года.
Алексей Дудин, Александр Можаров. 6 канал.