Время на отдых и время на труд. Теперь водителей рейсовых автобусов и большегрузных авто обязали обзавестись тахографами. Специальные приборы должны строго отслеживать режим работы. Одна проблема, оборудования, которое может рассекретить информацию с тахографов пока нет. Алексей Дудин подробнее.
По европейским стандартам. Отныне у каждого водителя большегруза в салоне обосновался тахограф. Это специальное устройство, которое должно контролировать хозяина фуры. Прибор фиксирует, сколько и с какой скоростью машина ехала и как долго стояла. По нормативам, после 4 часов езды должен быть 45 минутный перерыв, затем еще 4 часа хода и 10 часов на сон.
– Ваше транспортное средство оборудовано прибором тахограф?
– Да, имеется, конечно.
С этой недели дорожные полицейские проверяют наличие тахографов у дальнобойщиков. Стоит такая электронная мини система от 30 до 50 тысяч рублей. Прибор установлен — доброго пути, устройство отсутствует квитанцию — получите.
Валерьян Шируков, инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Владимиру: «С 1 апреля введены санкции как для водителей от 1 тысячи до трёх тысяч рублей, так и для должностных лиц выпустивших транспортное средство на линию без тахогрофа, от 5 до 10 тысяч рублей».
Вот только в отличии от европейских полицейских, наши пока могут проверить только наличие прибора. А показания снять – нет. Оборудование на постах ДПС еще не доукомплектовано. Поэтому приходится верить водителям на слово. Сами же дальнобойщики честно признаются, по крайней мере нашей съёмочной группе, что ездят так же как и раньше.
Александр, водитель: «Он мне зачем, я свою работу знаю».
Сергей, водитель: «Есть от него толк? мотает головой. Если я буду ехать по автобану, то буду соблюдать, а здесь я просто не буду в график входить, буду опаздывать».
Александр, водитель: «Нам проблему сделали, мы сейчас должны ночью в Москву зайти, вот я до трёх не сплю, зашёл в Москву, в 8 на погрузку и на Владимир, сколько я поспал? Сейчас я выгружусь и обратно в Москву, чтобы туда ночью попасть, проехать МКАД и загрузится, я опять ночь не сплю и какой эффект от этого прибора».
За рулём дальнобойщики проводят и по пять, и по шесть часов. Организм не железный, а люди не роботы. Отсюда и многочисленные аварии с участием большегрузов. Так за последние 3 месяца по их вине произошло 50 ДТП в которых пострадало 60 человек и пятеро погибло. Изменял ли печальную статистику тахографы? Водители сомневаются. По их мнению, если и ставить в машину электронные приборы, то работать они должны примерно так.