Эту песню о родном городе несколько лет назад написали педагоги лицея, а теперь каждую неделю ее поют школьники, собираясь, как здесь говорят, на круг. Это особая форма школьного самоуправления
Екатерина Глущенко ученица 10 класса лицея-интерната №1: «Все лицейское звено, включая лицейские классы приходят на круг, мы обсуждаем прошедшую неделю, распределяем дежурства, проводим КТД».
Катя в лицее интернате учится с первого класса. Система в этом учебном заведении особая. ученики с первого по девятый – дети из неполных, многодетных, малообеспеченных семей. А в старшие классы приезжают учиться талантливые школьники со всей области, остаются в лицейском звене и выпускники интерната, если проходят конкурсный отбор. Дети здесь не только учатся, но и живут, и им есть чем заняться в течение всего дня. Такая педагогическая модель называется школа-община, все ученики – члены большой семьи
Павел Ширяев, директор лицея-интерната №1, заслуженный учитель РФ: «Когда есть система дел, система жизнедеятельности, когда все переплетено, тогда и идет обогащающее взаимодействие, дети проживают жизнь».
– Что такое подснежник? цветок нежный, нет, не угадали, речь пойдет о журнале.
“Подснежник” – одно из трех школьных средств массовой информации, журнал самых маленьких, у среднего звена издание “Непоседы”, у старшеклассников – “Лицеист”, все самые яркие события отражены здесь. Школьники с удовольствием читают материалы журналистов. В любом внеурочном занятии задействованы дети разных возрастов, будь то лепка, хореографический кружок или театральная студия. Особое место в этом ряду занимает детский орден милосердия. Старшеклассники ходят в детские дома, приюты, навещают ветеранов.
Екатерина Воеводина, ученица 11 класса лицея-интерната №1: «Мы ездим, стараемся по возможности каждую неделю посещать заведения, где дети или всякие нуждающиеся, мы туда ездим и видим, как люди радуются тому, что мы делаем, различным представлениям».
В лицее-интернате живут четыре сотни школьников, за годы учебы они становятся друг другу родными людьми. И для этих детей вечные ценности – семья и любовь – не пустые слова.