Полдевятого утра, дети вместе с родителями спешат в школу. Для того, чтобы войти туда беспрепятственно у них есть пятнадцать минут. Но зачастую взрослые приводят детей пораньше, чтобы не опоздать на работу.
- Алена Журавлева: «Те родители, которые приводят своих детей в восемь часов, в восемь десять, 8.15, до половины девятого дети у них находятся на улице».
-
- Любовь Останина: «Младшие классы немножко там ждут, в школе, старшие классы на улице, поэтому день-два постоишь и ребенок уже с соплями».
-
- В школе-интернате учатся дети с ограниченными возможностями. У многих из них задержка умственного развития. Оставлять таких школьников на улице без присмотра – просто преступление. Но все, что происходит, за стенами школы – ответственность родителей, говорят в Интернате. А суровый режим только на благо учеников, и вообще, забота об их безопасности.
-
- Наталья Шкурлатова, воспитатель школы-интерната №2: «Мы знаем прекрасно, что дети пропадают, и пропадают по разным причинам, а уж обмануть и увезти больного ребенка, даже проще, чем здорового».
-
- Все вопросы можно решить индивидуально, опоздавших на морозе не держат. Правда, эти слова с объявлением в холле не очень вяжутся. Директор показывает кипу приказов от департамента образования: все с угрозами, точнее про угрозы: вплоть до терроризма. Советское время, когда все двери школ были открыты, прошло, говорят в Интернате. Тем более, распорядок дня – это не личная инициатива директора, все по закону.
-
- Иван Рябоконь директор школы-интерната №2:
- -Дежурство по школе начинается за двадцать минут до начала занятий.
- Корреспондент:
- -Ну, вот закон существует с 2006 года, а родители говорят, что эти правила вы ввели неделю назад, с чем это связано?
- Иван Рябоконь директор школы-интерната №2:
- – С чем это связано, это связано с хулиганством детей. Это был поджег, если конкретно говорить, в прошлом году был поджег в этом году опилки подожгли, в прошлом году класс подожгли.
-
- В школе-интернате попытались создать особый режим. Решетки на окнах, железные двери, жесткие правила даже для родителей. Правда, к особому режиму здесь все же подходят избирательно. Вот, эти родители, например, беспрепятственно вошли в здание, и их присутствие как-будто никого не волнует. Что же касается, конфликта вокруг школьной двери, пока его решают не особенно активно. Учителя не готовы перерабатывать, а родители не готовы отпрашиваться с работы. Видимо, пора вмешаться третьей стороне, например, областному департаменту образования, именно в его ответственности и находятся подобные школы.
-
-