Экзамен для учителей

default image
Пост опубликован: 01.11.2012
Категории: Новости

Такого урока русского языка ученики 7-ой школы не припомнят. Ни сложных правил, ни скучных упражнений. Тема занятия – “Слово”. Каким оно может быть? Ученикам предлагают мыслить образами. Слово – это солнце, потому что греет. Это птица, потому что не поймать. А ещё…

– Значит, оно должно быть ещё ценным. Последняя пятая грань появляется у нас, слово “драгоценность”, то есть ценно для человечества. Девочки, вы обсуждаете, наверное, да?

Ребята с интересом выполняют творческие задания. Необычный урок длится всего 30 минут. Для учителя, конечно, маловато. За то ученикам вполне хватает, чтобы запомнить эти полчаса надолго.

Илья Жёлудев, ученик 5 класса школы №7:
– Как-то было незабываемо. Всё так волнующе сначала было, но потом привыкли.
– Про слово ты что-то новое узнал?
– Да, я про слово много нового узнал и интересного.

У каждого ученика – бейджик с именем. Учительницу Ольгу Александровну они видят впервые. Открытый урок, всё по-честному и без всяких репетиций. За педагогом следят члены жюри – победительницы конкурса “Педагог года” прошлых лет. Сегодняшний урок строгие судьи не расхваливают, но и критиковать не спешат.

Надежда Зацепина, учитель словесности гимназии №3, член жюри: «Очень трепетно, нестандартно, желание вместить этот большой мир под названием язык и литература в 30 минут. Учительница очень ищущая, вдумчивая».

Ольга Кочеткова – одна из претенденток на звание “педагог года” – работает в 21-й школе. Признаётся: просто проверять у детей заученные правила – скучно. А потому каждый урок Ольги Александровны как открытый.

Ольга Кочеткова, учитель русского языка и литературы школы №21: «Ловишь себя на мысли, что дети перестают быть детьми, остаются только учениками. Вот это страшно. Потому что дети должны быть детьми для учителя в первую очередь. Учитель сегодняшний современный должен дать понять ученику, что он сам всего достиг, что он сам всё может».

В переводе с немецкого это значит “достопримечательность”. На их поиски пятиклассники вместе с учителем отправляются в Мюнхен. “Перелёт” совершают прямо во время открытого урока, не выходя из-за парт. Для наглядности ученикам выдают карту и включают фильм о столице Баварии. Во время занятия говорят только на немецком. Виртуальным путешествием довольны все.

Максим Круглов и Саша Мерзлов, ученики 5 класса школы №7: «Мы узнали больше о городе, какие есть достопримечательности. Мы раньше знали просто, что есть церковь, а сейчас мы увидели её».

Анна Зякина, учитель французского и немецкого языка школы №2: «Я довольна. Дети работали хорошо, в силу своих возможностей, им было интересно, они увлеклись игрой, выполнили все задания. Для меня, для учителя нет большей радости, когда урок удаётся».

Татьяна Веденеева, директор школы №7: «Педагог он на то и педагог, что он живёт школой. Он всё готов сделать для ребёнка. Правильно конкурсанты говорят, чтобы увидеть блеск в глазах детей. А это самая высокая оценка деятельности педагога».

Побывав на занятиях русского и немецкого языков, жюри отправляется на открытые уроки ИЗО и технологии. По итогам отборочных туров за звание лучшего педагога года борются пять учителей и три работника детских садов. Впереди еще одно испытание – мастер класс. Итоги конкурса подведут 7-го декабря.


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Октябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031  
  • Пьяный за рулём – преступник?
    шируков_1111_00000
  • Все новости