Выбираем памятник Великому князю Андрею Боголюбскому. Для основателя Владимиро-Суздальской Руси уже нашли место – напротив Драмтеатра. В начале этого года 10 именитых архитекторов со всей страны представили свои проекты. В финал вышло 5 работ. Сегодня специалисты собрались, чтобы утвердить окончательный вариант. Удалось ли определиться с выбором – узнала Любовь Русинова.
По идее, обсуждать должны были пять вариантов, но борьба шла между двумя. Авторы остальных проектов взяли самоотвод. Кстати, имена скульпторов в таких случаях не называют. Поэтому вот это постамент, менее экспрессивный, получил условное обозначение № 1. А этот, а с конем, поднявшимся на дыбы – № 2. Вроде как комиссия склонялась ко второму варианту – более динамичному. И уж очень понравилось многим окружение из фонарей.
Андрей Быков, директор ООО “Владпроект”: «Мы видим, что он не наползает на улицу, площадь и не удаляется от нее. Очень хорошая постановка».
Александр Богаченко, архитектор: «Это развитие площадки под памятник как продолжение прямое продолжение Театральной площади в ее стилистике».
Позвольте – парируют другие – прямоугольный постамент слишком тяжел, да и террритория вокруг оформлена как мемориальный комплекс. Что же тут хорошего.
Татьяна Козлова, архитектор ВСМЗ: «Мне не нравится, мне можно высказать свое мнение, та сторона, которая обращена к Октябрьскому проспекту. Я считаю, что ее нужно сделать зеленой. Это должны быть какие-то ну не валы, а просто газонами покрытые поверхности».
Другое дело – постамент у варианта № 1 – претензия на индивидуальность. Да и территория вокруг проработана современно – с подземными сооружениями…Претензии к обоим изваяниям – кони получились совсем не княжеские, на таких тяжеловозах больше пахали. И Боголюбские вышли совсем как не Боголюбские. Неузнаваем здесь основатель русской государственности.
Андрей Тихонов, краевед: «Здесь как бы лицо обезличено, то есть это обычный классический тип князя – волосы почти до плеч, борода, усы и т.д. Сейчас, конечно, много спорят, но есть классический вариант лица Боголюбского».
Юрий Штоль, архитектор: «Из представленных работ мне кажется нет достойной работы, которая могла бы соответствовать тому месту и быть действительно неповторимым памятником».
В общем, оба шедевра в таком варианте в центре помещать нельзя – а то, глядишь, опозоримся и в изысканный архитектурный облик Владимира не впишемся. Большинством голосов проекты отправили на доработку. Авторы должны будут учесть все пожелания комиссии. Ну а если не учтут – похоже, придётся руководствоваться принципом: на безрыбье и рак рыба. Кого-то из них по любому поставят напротив драмтеатра.
https://youtu.be/