Как подготовить настоящих профессионалов знают руководители профильных вузов России и СНГ. Сегодня во Владимире они делились опытом, жаловались на недочеты современных построек и обещали,что новое поколение специалистов будут строить по-новому.
Наш архитектурно-строительный выпускает примерно 350 специалистов в год. И, по словам преподавателей, работодатели за выпускниками в очередь становятся, когда те еще на 3-м курсе. Так нужны строители.
Иван Рычков, студент архитектурно-строительного факультета: «Престижная профессия, считаю, очень хорошая, в принципе, профессия».
Лиза Полушина, студентка архитектурно-строительного факультета: «Я хочу куда-нибудь в город покрупнее, может быть, Москва или Санкт- Петербург.// Небоскребы – это вообще моя мечта. Вообще вот самая главная мечта, чтобы мой небоскреб стоял на Манхэттоне в Нью-Йорке».
И вот она первая проблема – если во Владимире-то не всем хочется оставаться, то кто же в Вязниках или Камешках работать будет? А надо, и срочно – требуют чиновники. Вторая головная боль вузов – как качественно, например, проектировщика-конструктора, подготовить, которого по новой Болонской системе не 5, как раньше, а 4 года учат. Потерянный год – это как раз узкопрофильные предметы.
Борис Ким, зав. кафедрой строительного производства ВлГУ: «Второе – у нас уменьшилось законодательно число аудиторных часов ,то есть уменьшилось общение с лектором, преподавателем, ведь он читает не азбуку, не букварь, а в частности передает свой опыт».
Сегодня нужно, чтобы в вузах, еще и технологии удешевления строительного производства разрабатывались.
Сергей Боков, директор департамента строительства и архитектуры Владимирской области: «За счет применения новых технологий, новых строительных материалов, которые равнозначны старым, но более эффективные, естественно должны быть более дешевыми».
Есть уже и бетон с нанодобавками, который прочен, как сталь. На базе ВлГУ теплоизоляционный материал разрабатывают, и предлагают, как гигантские залежи золы ТЭЦ переработать в современные строительные блоки.
Борис Ким, зав. кафедрой строительного производства ВлГУ: «Для того, чтобы был хороший асфальт, в него добавляют специальные присадки, закупают их в Швеции, они дорогостоящие. Вот у нас на кафедре совместно с лабораторией проводилось исследование по замене этих дорогостоящих присадок местными».
Только вот когда все это будет работать на благо владимирцев – не известно. Сначала надо изобретение запатентовать – это 3 года, а потом еще и инвестора найти, чтобы массовое производство наладить. Тех, кто готов рискнуть, вложив миллионы, почти нет. В общем, в ногу со временем идти пока не во всем получается. Ну а еще приходится бороться с наследием 90 и первой половины 2000 . Это время фальшивых лицензий, несоблюдения технологического процесса и экономии на материалах. Вот и получилось, что прибыльное дорожное и жилищное строительство заполонили предприимчивые бизнесмены, а не лучшие выпускники архитектурных вузов.
Валерий Теличенко, ректор Московского государственного строительного университета: «Эти специалисты как правило работают на серьезных этих объектах, а вот асфальт кладут любители которые набирают неизвестно где рабочих, неизвестно кто, и тем самым наносят ущерб профессии строителя».
Построить небоскреб – это все равно что космический корабль соорудить. Поэтому главное – халтурщиков не воспитывать, а новые европейские стандарты и технологии приложатся – уверены руководители вузов.
https://youtu.be/