Бабушкины слёзы

default image
02.03.2012

Де юро и де факто. Федеральные законодатели обязали каждого россиянина установить прибор учета воды. Но случаются ситуации, когда мастера “Водоканала” наотрез отказываются ставить счетчик. Что делать в этом случае? В проблеме разбирался Евгений Локтионов.

Жительница дома №21 по улице Астакина недавно решила сэкономить. А именно – установить прибор учета воды. Альбина Дмитриевна даже подсчитала, что платить после этого за потребленную воду она будет в четыре раза меньше. Но мастера “Водоканала” бабушку огорчили – отказались устанавливать счетчик, пока та не отремонтирует свой стояк.

Альбина Абрамова, житель дома №21 по ул. Асаткина: «Водопровод видите? Весь водопровод – он гнилой! Мы хотели поставить счетчик. А когда пришли ставить – нам сказали: когда сменяете трубы – тогда поставим вам и счетчик».

В “Горводоканале” объяснили, что они бы рады установить счетчик, пусть и на худые трубы, но на это мастера не имеют права, поскольку дают полугодовую гарантию на свои работы. А с худыми трубами гарантии, что счетчик будет работать правильно, никто не даст.

Андрей Ильин, начальник отдела продаж МУП “Владимирводоканал”: «Мы стараемся все-таки рекомендовать людям сначала произвести замену стояков, а после этого уже устанавливать приборы учета. Таких отказов – единичные случаи. Как правило, в последние годы люди стояки в своих квартирах меняют сами, с помощью управляющей компании – централизовано в доме или индивидуально – в квартире».

Помненять трубы – дело не хитрое. Зато накладное. Почему я должна менять трубы за свой счет? – возмутилась бабушка. Тем более, что собственником квартиры она не является, а проживает по договору социального найма.

Альбина Абрамова, житель дома №21, ул.Асаткина: «Ремонт жилого помещения по платежке у нас – 720 рублей. А мы ни за все годы ни разу не видели ни одного ремонта, даже косметического».

Кто-же все-таки несет ответственность за состояние водопроводного стояка? Жилец квартиры, управляющая компания, а, может быть муниципалитет? Директор управляющей компании “Управдом” отважно берет вину на себя, хотя и подчеркивает, что официальных обращений по поводу замены стояка от жительницы не поступало.

Юрий Романов, генеральный директор управляющей компании “Управдом”: «Стояк водопроводный в данном случае – является общим имуществом. Не зависимо – по соцнайму живут там, или собственники – особой роли не играет. Что же, будем делать – потому что стояки являются общим имуществом многоквартирного дома».

По заявке жителя управляющая компания обязана приступить к ремонту стояка в течение трех дней. Однако в нашем случае директор готов отреагировать немедленно:

-В течение часа – если она готова принять, жительница – не вопрос.

Надеемся, что у этой истории будет хороший конец. А вот директору управляющей компании – не позавидуешь. Ведь теперь звонков от жителей с заявками на ремонт стояков к нему будет поступать куда как больше.

-“Управдом, дом, дом, управдом”.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 24 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66