Коммунальная перезагрузка

default image
05.02.2012

Владимир – впереди России всей. Наш город выбран в качестве экспериментальной площадки для реализации реформы ЖКХ. В ближайшие дни будут запущены сразу 4 пилотных проекта. Теперь владимирцы смогут пожаловаться на любую коммунальную проблему обычной смской, и следить за ее решением в режиме реального времени. Единые стандарты по управлению жильем значительно упростят процедуру смены управляющей компании. А по каждому многоквартирному дому будет разработана смета для проведения капитального ремонта.

Евгений Локтионов, корреспондент 6 канала: «Одно СМС-сообщение – и о вашей коммунальной проблеме узнают и в мэрии, и в управляющей компании. Уже через несколько секунд вы обнаружите свою жалобу на специальном сайте в Интернете и сможете в режиме реального времени отслеживать – как решается Ваша проблема. Это ноу-хау – один из четырех пилотных проектов ЖКХ, который стартует во Владимире со дня на день».

Руководители управляющих компаний города, которые собрались обсудить пилотные проекты, настроены скептически. Некоторые из них буквально погрязли в жалобах жителей. А новая интерактивная карта города, на которой в онлайн режиме будут появляться все новые и новые жалобы, вызывает у них естественный страх. Ведь реагировать на жалобы придется им!

Сергей Годунин, исполнительный директор управляющей компании “ЖКС”: «Я жителям тоже объясняю, я даже их предостерегаю – чем больше вы жалуетесь – тем хуже вам! Я пытался на пальцах сосчитать – сколько у нас сейчас стало контрольных органов, которые нас проверяют с периодичностью 2 раза в неделю – и все эти штрафы ложатся на плечи жителей».

Руководители некоммерческого партнерства “ЖКХ развитие”, которое будет реализовывать пилотные проекты, призывают управленцев домами не формально подойти к жалобам людей. Вместо отписок нужно решать проблемы. А если они не решаемы – необходимо доступным и понятным языком объяснить людям: в чем сложность и что нужно сделать.

Андрей Чибис, исполнительный директор НП “ЖКХ развитие”: «Мы должны попробовать с вами сделать живую систему. Не формализованную, куда бы сгружались куча жалоб и все бы писали бумажные ответы. Они никому не нужны! Людям не ответы нужны! Людям нужно, чтобы их проблема нашла решение!»

Для контроля за реализацией пилотных проектов при главе города будет создан общественный совет, в состав которого войдут председатели ЖКХ, делегаты советов домов, управляющие компании, коммунальные структуры и общественные деятели. Помимо создания новой интерактивной карты проблем города, во Владимире будут реализованы еще три проекта. Вместе с общественностью власти намерены разработать единые стандарты управления жильем – они позволят жителям без проблем поменять управляющую компанию, если та недобросовестно выполняет свои функции. Еще один пилотный проект направлен на оптимизацию расходов муниципального предприятия “Владимирводоканал”. И наконец, самая сложная и объемная проблема – мэрия намерена составить сметы ремонта и определить источники финансирования на все без исключения многоквартирные дома.

Сергей Сахаров, глава города Владимира: «Для того, чтобы этот пилот заработал, необходимо по-крайней мере знать – какие средства необходимо вложить в каждый дом. Без, собственно, разделения – либо это товарищество собственников жилья – в старом режиме ЖСК, либо это муниципальный дом».

Если пилотные проекты удастся реализовать успешно, то опыт Владимира будет использован во всей стране. А наработки нашего города лягут в основу новых федеральных законов, регулирующих сферу ЖКХ.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 24 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66