Поставили на счетчик… Январь начался с нововведений и для такси. Отныне внешне машины должны быть оформлены по установленным правилам, в самом авто обязательно наличие таксометра и кассового аппарата, а от водителя требуется лицензия и выдача чека по завершении каждого маршрута. Все ли владимирские таксисты начали новый рабочий год по-новому – выясняла Любовь Русинова.
По официальным данным, с первого января пассажиров имеют право перевозить лишь чуть более тысячи таксистов. И это в масштабах всего региона. На крыше машины – обязательно шашечки и рыжий фонарь. На кузове – цветография из квадратов контрастного цвета. В салоне – таксометр и, если не кассовый аппарат, то хотя бы пачка бланков для квитанций, а при водителе – официальное разрешение, выданное администрацией. А вот они нелегалы: как стояли, так и стоят в привычных местах и никого не стесняются. С первого января не выписано ни одного штрафа. Тех же, кому и бояться в общем-то нечего, тоже пока не проверяют.
Надежда Дубовик, генеральный директор таксомоторной компании: « Ни разу ни одной проверки не было, машину нашу ни одну не останавливали».
Все дело в том, что, как ни парадоксально, госавтоинспекция пока не имеет права останавливать такси для проверки и тем более штрафовать. Виной тому законодатели, которые до сих пор не внесли поправки в Правила дорожного движения. Что до водителей, которые сейчас разрешением похвалиться не могут, то они и рады были, говорят, зарегистрироваться вовремя. Да, до Нового года не успели , потому что в коридорах дорожно-транспортного департамента – нескончаемые очереди.
Александр Палин, инженер оперативно-транспортного отдела областного департамента транспорта и дорожного хозяйства (22 декабря 2011 года): «Сейчас на момент мы приняли 1097-е заявление. Вот, соответственно, на рассмотрении у нас находится порядка 800 заявлений. Дел. Соответственно, по ним еще нужно вынести решение. – С какого времени люди пошли сюда? – Времени? Ну вот такие очереди стали образовываться, наверно, в последние две недели».
Таксисты, которые подсуетились заранее – тоже не очень-то довольны. “Перевооружение” по последним требованиям закона встало им в копеечку. Только кассовый аппарат стоит 15 тысяч. Таксометры тоже не дешевы. А еще массовый медосмотр водителей и техосмотр машины перед рейсом, налоги, и много других новых трат.
Надежда Дубовик, генеральный директор таксомоторной компании: «2 тысячи стоит лицензия на каждый автомобиль, в районе полутора тысяч стоят счетчики. Если таксомоторное предприятие не первый год работает на этом рынке, соответственно медицинский осмотр предрейсовый, осмотр механиками машины, это проводится во всех более менее крупных предприятиях».
Легализация такси ударит по карману и клиента. Это сейчас мы пока еще можем выбрать – платить по установленному тарифу или по показаниям счетчика. Ближе к марту все изменится не в пользу клиента, то есть платить будем строго по счетчику. По подсчётам самих таксистов, например, поездка из Доброго до Нижней Дубровы будет обходиться не в 140-160 рублей, как сейчас, а чуть ли не в 400. Таким переменам и сами таксисты не рады: где ж таких денежных клиентов во Владимире взять?
Надежда Дубовик, генеральный директор таксомоторной компании: «При новой системе оплаты возникают проблемы: цена либо поднимается, либо опускается до необоснованно низкой. Мы хотим именно привести тарифы в более менее в такое состояние, чтобы не ударило ни по карману таксиста, ни по карману клиента».
А еще, согласно закону, на владимирском такси до московского, например, аэропорта клиент уже доехать не сможет. Лицензию таксисты получают региональную, и таксиста пересекшего границы родной области на территории соседей спокойно могут оштрафовать.
Сергей Шаталов, водитель такси: «То есть я вас довез до деревни Киржач, высадил, извините. Вы скажете “а что мы будем делать”? Вызывать такси из Орехово-Зуева. Все, я развернулся и поехал домой».
По идее, ситуацию разруливают областные департаменты, заключая между собой специальные договоры о взаимном, так сказать, сотрудничестве. А что делать таксисту и его клиенту, спешащему, на самолет, если чиновники договор вдруг не подписали?
Сергей Шаталов, водитель такси: «У меня должны быть шашки и наклейки. Вот снял все, убрал в багажник и поехал дальше. И опять же какой тогда смысл в этом законе? Опять его нету».
Впрочем, таксисты все-таки лелеют надежду, что закон изменит-таки ситуацию в лучшую строну: ну надо же хоть когда-то наводить прядок на разросшемся рынке. Глядишь и так называемые бомбилы с улиц исчезнут, конкуренция меньше станет, а доброе имя таксиста случайные непрофессионалы компрометировать перестанут. Ну и власти снизойдут до обычных водителей и клиентов да подкорректируют новые правила, чтобы они действительно работали.
https://youtu.be/