Операция “Пешеход” длиною в целый год – такое в нашем городе очень даже возможно. Наезды на “безлошадных” владимирцев почему то стали делом обыденным. Кто в этом виноват – водители-лихачи, или сами пешеходы, бегущие, а чаще медленно прогуливающиеся там, где переходить дорогу нельзя? Александр Инин озадачился этим вопросом.
Операцию “Пешеход” можно проводить сколько угодно – хоть семь раз на дню, пешеходы от этого перебегать проезжую часть в неположенных местах не перестают.
– Где можно переходить у нас проезжую часть?
– А я больно знаю где. А это тама?
– Вот там пешеходный переход, который обозначен разметкой.
– Да, я со своими больными ногами еле иду – я туда попруся.
Вот уж действительно – загадочная русская душа. Ноги свои бабушка жалеет, а жизнь собственная до лампочки.
– А Вы понимаете, что Вы могли бы остаться на проезжей части?
– Понимаю, и чего. Ну, нарушила, что теперь?
Нарушительницы, словно малые дети, просят у инспектора прощение. Инспекторы в замешательстве: они же им в матери годятся, живут на пенсию, и что с такими делать, оштрафовать – рука не поднимается. Но находятся и такие, кто вступает с инспектором в спор – мол, я по зебре шёл, и всё тут!
– Пешеходный переход у нас обозначается или разметкой, или знаками. Где у нас на данном участке находятся знаки, или разметка?
– Здесь был пешеходный переход раньше!
– Не было здесь никогда пешеходного перехода!
Чтобы впредь этот гражданин переходил проезжую часть по реальной зебре, а не по воображаемой – инспектор выписывает штраф. Переход дороги в неположенном месте стоит 200-ти рублей. Но бывает так, что и зебра реальная, и пешеход дисциплинированный, а переходить дорогу всё равно опасно, потому что водители не пропускают. Штраф в тысячу рублей лихачей не пугает.
– Я очень тороплюсь. На самом деле – не спорю, тороплюсь. Попался – бывает.
Титр: Михаил Маслов, госинспектор УГИБДД РФ по Владимирской области: «Сейчас основная проблема у нас – это наезды на нерегулируемых пешеходных переходах. На текущий момент в области зафиксировано 199 аварий, в которых 30 человек погибли, и 189 получили различные травмы. Если говорить по погибшим, то рост оставил ровно в 2 раза».
А этот водитель не посчитал нужным включить ближний свет – зачем? А ведь эта обязаловка придумана не просто так.
Михаил Маслов, госинспектор УГИБДД РФ по Владимирской области «В светлое время суток иногда зрение у участников дорожного движения притупляется – они попросту не видят автомобилей, которых стало достаточно много на наших дорогах».
Сбережёшь минуту – потеряешь жизнь, в который раз напоминают инспекторы ДПС простую истину тем, кто торопится на тот свет. Смерть под колёсами автомобиля из-за собственной беспечности – штука довольна глупая.
https://youtu.be/