“Молодые – молодым”: во Владимир “слетелись” учителя-новобранцы

default image
03.10.2011

Они уже сами сеют разумное, доброе, вечное, однако не стесняются сесть за парты… Сегодня молодые владимирские учителя стали учениками своих коллег со стажем. Обмен педагогическим опытом проходил в институте усовершенствования учителей. Что нового для себя открыли молодые специалисты – узнал Олег Беспалов.

“Молодые – молодым” – само название слета подразумевает, что на нем собрались специалисты, чей учительский стаж еще невелик. Пусть их не так много, но радует, что школы региона все-таки пополняются молодыми кадрами. Даже когда нагрузка – 28 часов. И даже когда зарплата за них – чуть больше десяти тысяч.

Вячеслав Стрелов, учитель иностранного языка (г. Муром): «Ну как-то вот выживаем. Пока родители помогают – а там посмотрим. – Но, все-таки, вы решили, что школа – ваше призвание, ваша профессия? – Ну, на ближайшие лет двадцать, я думаю, да. Потом посмотрим».

И ведь действительно – глаза у молодых сеятелей разумного, доброго и вечного светятся энтузиазмом. Сегодня они сами в роли учеников – знакомятся с институтом повышения квалификации, посещают мастер-классы опытных учителей и… нет, это не просто игра в мяч, это элемент методики преподавания.

– Наша страна с чем ассоциируется у жителей России? – Валенки. – Шапка-ушанка. – Медведь…

С одной стороны, давно уже обкатанные методы обучения актуальности никогда не потеряет, но интернет занимает все большее пространство в жизни и, соответственно, в учебном процессе. И именно вопросам информатизации образования уделяется особое внимание на занятиях с молодыми учителями.

Юлия Баланцева, преподаватель мастер-класса по информатизации образования: «Новое – это интернет и те учебные интернет-ресурсы, которые может использовать учитель. Их очень много – телекоммуникационные проекты. То, что интересно мне, интересно и детям».

Тотальная интернетизация школ – поветрие в России модное и продвигаемое. Чем старше дети, тем отчетливей они осознают, что компьютер – не только игрушка или инструмент общения. Это еще и источник информации – причем настолько мощный, что вопрос “зачем мне школа, если есть интернет-поисковик?” ученики задают чуть ли не всерьез.

Валентина Андреева, ректор Владимирского института повышения квалификации учителей: «Оно, безусловно, вредит, поэтому мы сейчас поднимаем такую проблему и думаем, что это будет предметом исследования – предметом диссертационного исследования – формирование культуры взаимодействия ребенка с интернет-системой».

А вот в Японии этим предметом обеспокоились уже давно. Школьники Страны Восходящего Солнца убрали даже калькуляторы, достали обыкновенные счёты и практикуются в вычислениях в уме. Электронные мозги – конечно, хорошо. Но вдруг батарейка сядет?

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66