Они уже сами сеют разумное, доброе, вечное, однако не стесняются сесть за парты… Сегодня молодые владимирские учителя стали учениками своих коллег со стажем. Обмен педагогическим опытом проходил в институте усовершенствования учителей. Что нового для себя открыли молодые специалисты – узнал Олег Беспалов.
“Молодые – молодым” – само название слета подразумевает, что на нем собрались специалисты, чей учительский стаж еще невелик. Пусть их не так много, но радует, что школы региона все-таки пополняются молодыми кадрами. Даже когда нагрузка – 28 часов. И даже когда зарплата за них – чуть больше десяти тысяч.
Вячеслав Стрелов, учитель иностранного языка (г. Муром): «Ну как-то вот выживаем. Пока родители помогают – а там посмотрим. – Но, все-таки, вы решили, что школа – ваше призвание, ваша профессия? – Ну, на ближайшие лет двадцать, я думаю, да. Потом посмотрим».
И ведь действительно – глаза у молодых сеятелей разумного, доброго и вечного светятся энтузиазмом. Сегодня они сами в роли учеников – знакомятся с институтом повышения квалификации, посещают мастер-классы опытных учителей и… нет, это не просто игра в мяч, это элемент методики преподавания.
– Наша страна с чем ассоциируется у жителей России? – Валенки. – Шапка-ушанка. – Медведь…
С одной стороны, давно уже обкатанные методы обучения актуальности никогда не потеряет, но интернет занимает все большее пространство в жизни и, соответственно, в учебном процессе. И именно вопросам информатизации образования уделяется особое внимание на занятиях с молодыми учителями.
Юлия Баланцева, преподаватель мастер-класса по информатизации образования: «Новое – это интернет и те учебные интернет-ресурсы, которые может использовать учитель. Их очень много – телекоммуникационные проекты. То, что интересно мне, интересно и детям».
Тотальная интернетизация школ – поветрие в России модное и продвигаемое. Чем старше дети, тем отчетливей они осознают, что компьютер – не только игрушка или инструмент общения. Это еще и источник информации – причем настолько мощный, что вопрос “зачем мне школа, если есть интернет-поисковик?” ученики задают чуть ли не всерьез.
Валентина Андреева, ректор Владимирского института повышения квалификации учителей: «Оно, безусловно, вредит, поэтому мы сейчас поднимаем такую проблему и думаем, что это будет предметом исследования – предметом диссертационного исследования – формирование культуры взаимодействия ребенка с интернет-системой».
А вот в Японии этим предметом обеспокоились уже давно. Школьники Страны Восходящего Солнца убрали даже калькуляторы, достали обыкновенные счёты и практикуются в вычислениях в уме. Электронные мозги – конечно, хорошо. Но вдруг батарейка сядет?
https://youtu.be/