Заводской ликбез

default image
01.09.2011

Первое сентября с задержкой на день или заводское начало учебного года. Все атрибуты Дня знаний налицо – колокольчик, торжественная линейка, воздушные шарики, – вот только за парты садятся взрослые дяди и тети. Чему учат в корпоративном институте завода и пригодятся ли потом эти знания, – поинтересовался Дмитрий Артюх.

Непонятно, то ли завод, то ли университет этот “Автоприбор” – шутили сегодня. Учебный центр, учебный комплекс с мастерскими, 400 практикантов ежегодно, даже собственный корпоративный институт для рабочих. Учат руководить и управляться с компьютеризированными машинами. Стремлением учиться здесь заражены кажется все – даже охранник завода – будущий бакалавр.

Анна Дротова, охранник завода “Автоприбор”: “Три с половиной года – управление качеством, бакалавриат будет. Математика высшая, химия, физика, иностранные языки, и управление качеством – такой предмет будет”.

А это уже настоящие магистры, защитившие диссертации по заводской тематике. 3 дня в неделю за партой в Гос университете, 2 на рабочем месте – и так 2 года.

Ольга Гавриленко, ведущий специалист по социальной работе завода “Автоприбор”: “Узнала новые совершенно методы, которые были опробованы на других предприятиях – то, к чему доступа мы не имели”.

В общем, как в гимне завода: мастерство свое приумножаем, идем судьбе наперекор. Судьба у завода по-прежнему непростая, говорит генеральный директор, но в этом году чуть отдышались от кризисных 9-го и 10-го. Да, рабочие и специалисты уходят, но массового оттока кадров нет, утверждает Мельников.

Алексей Мельников, генеральный директор завода “Автоприбор”: “Каждый месяц прибавляем в эффективности производства, в экономических показателях. В общем смотрим весьма оптимистично, но не расслабляемся, понимая, что работаем на чрезвычайно конкурентном рынке”.

Этот рынок требует соответствовать требованиям иностранных автосборщиков. Приборы завода теперь есть на Фордах, Рено, Ниссанах, Фольксвагенах, Фиатах и Тойотах. А вот туда, где пустовали сборочные мощности – пришел Глонасс. Автоприбор выпускает “Геос” и “Штурм” – изделия, которые используют как базовую систему в передвижных комплексах. Несколько тысяч штук в месяц.

Алексей Мельников, генеральный директор завода “Автоприбор”: “Полагаю, что после того, как эта система “Глонасс” будет полностью развернута – это кратно увеличится”.

Еще из непрофильных производств – переработка пластмассы. Завод сейчас прорабатывает контракт на покупку суперкрупных машин, каких в области пока еще нет. Из пластика будут делать изделия размером с письменный стол. Это пригодится и для изготовления тары, и в грузовом автомобилестроении, и в производстве мебели.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 22 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66