Священнослужителям – дорогу в “большое” кино

default image
Пост опубликован: 01.08.2011
Категории: Новости

Неужели местным церковникам не дают спать спокойно лавры шоумена, потом священника, а теперь снова шоумена Ивана Охлобыстина? Слава не причем – уверяет Алексей Головченко – священнослужитель Владимиро-Суздальской епархии. По его сценарию сняли фильм со звездами в главных ролях. Со сценаристом в рясе пообщался Олег Беспалов.

- Извини, я не хотела тебя напугать. Я уж думала, тебя не догоню… Возьмешь меня с собой? Я согласна!

“Четыре возраста любви”. Теперь и владимирские зрители смогли посмотреть этот фильм на большом экране. Фильм, который, к большому удивлению несведущих, снят по сценарию священника Владимиро-Суздальской епархии – выпускника ВГИКа, кинодраматурга Алексея Головченко. Фильм, который прокатчики отказывались покупать, прочувствованно вытирая слезы после просмотра. Отказывались – потому что вряд ли ее оценят нынешние поглотители сериалов и коммерческого кино.

Алексей Головченко, священник, кинодраматург: “Там с самого начала говорилось, что… ” – этот фильм про любовь? – не верьте, там нет ни одной постельной сцены, нас страшно обманули!” Это, конечно, очень сбивает с ног, и ты понимаешь, что все, что угодно, может быть. Но теперь уже прошло три года, как-то всё успокоилось; фильм нашел своего зрителя, свою нишу”.

Появление в гламурной тусовке Ивана Охлобыстина в церковном облачении добавило понятию “поп-культура” несколько ехидный оттенок, но отец Алексей не осуждает своего однокашника по ВГИКу. Но и собственную мирскую профессию не афишировал, пока журналисты и духовные чада не уговорили его на творческую встречу. И четыре новеллы, из которых состоит фильм, для многих стали откровением. Духовность искусства не в том, чтобы показывать церковные обряды – подчеркивает Алексей Головченко – поэтому и пишет просто про жизнь. Порой очень жестокую и непростую.

Алексей Головченко, священник, кинодраматург: “Это тоже форма молитвы. И, когда я пишу, я совсем не думаю о том, кто меня будет смотреть, будет ли успех у фильма или его не будет. Потом – когда уже все закончено – я об этом задумываюсь, конечно – потому что ведь фильм для чего-то сделан”.

Рассказы о капризах Юлии Рутберг, об импровизации молодых актеров, о переработке сценария на ходу, о том, как играла роль Лия Ахеджакова, о нюансах картины – вроде, типичная творческая встреча с кинематографистом. Но облаченным в церковное одеяние.

Ольга Шалыгина, участница творческой встречи с Алексеем Головченко: “С ним связаны очень многие люди искусства и обращаются к нему в жизненных ситуациях сложных, когда он бывает нужен им как священнослужитель, я думаю, что таким образом значение его усиливается”.

Пересказать фильм невозможно. Но после просмотра в зале повисла звенящая тишина, какую в храме не услышишь. Алексей Головченко сам признается, что очень сложно соединить образ пастыря с образом кинематографиста. И даже подчеркивает, что не он сам имеет отношение к кино, а лишь его писательская работа. Которая, кстати, продолжается.

https://youtu.be/


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Октябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031  
  • Пьяный за рулём – преступник?
    шируков_1111_00000