Картофель, морковь, лук – сплошь заграничные. Владимирские магазины изобилуют исключительно привозными овощами при том, что нынешний урожай у местных сельхозпроизводителей удался на славу. Почему же отечественная продукция попала в немилость к продавцам – выяснял Александр Инин.
Это в прошлом году из-за засухи, когда погибло больше 50% владимирского урожая – наличие египетской картошки, польской моркови и голландского лука на местных прилавках было оправдано. А в этом году – почему ситуация не изменилась? Ведь овощей у нас уродилось достаточно.
Александр Трутнев, первый зам. директора областного департамента сельского хозяйства: «Планируется произвести порядка 80 тысяч тонн картофеля, и порядка свыше 12 тысяч тонн овощей. И это необходимо куда-то реализовать».
А как реализовывать, если ни одной торговой сети местная картошка и овощи не нужны,- жалуются колхозники. Да и закупочные цены на урожай – смехотворные. 4-и с половиной рубля за килограмм картошки, полтора рубля за килограмм капусты. А ещё требуют проценты – за то, чтобы пустить товар колхозников на свои полки.
Александр Беспалов, директор ООО “Владимирские овощи” (Камешковский район): «Я как производитель прямо могу сказать, мне это не выгодно – такая работа. 10-ть там процентов, 7-мь процентов, или даже 5-ть процентов – меня это не устраивает. Почему за вход в сеть я должен платить какую-то бонусную часть?»
Николай Баранов, зам. управляющего гипермаркета “Глобус” (г. Владимир): «Конечно, существует понятие бонусов за объёмы, за качество, за стабильность. Всё прописывается в рамках законодательства РФ, всё что законом разрешено и это проговаривается достаточно открыто и откровенно».
Вообще, местное руководство «Глобуса» уверяет: местным cельхозпроизводителям – оно не враг. И с удовольствие примет к реализации, например, суздальские огурцы, чем какие-то непонятные огурцы из Европы сомнительного качества.
Николай Баранов, зам. управляющего гипермаркета “Глобус” (г. Владимир): «На региональном рынке продукцию знают, и соответственно, решающую роль играет уже не цена, а имидж – культ товара. Поэтому если мы будем развивать этот бренд – покупатель будет брать товар, не глядя на цену, конечно, всё должно быть разумно».
Так что – дело за самими сельхозпроизводителями. Важно, чтобы они научились не только выращивать урожай, но и хранить его. Ведь серьёзным торговым сетям нужны не разовые, а круглогодичные поставки. А ещё тот же картофель и морковь производитель обязан мыть и фасовать. Только у такого товара есть шанс появиться в сетевом магазине. Для сельхозпроизводителей, которые к таким заморочкам не готовы – весь сентябрь у того же “Глобуса” будут организованы овощные развалы. Символическая арендная плата, и торгуй овощами сколько влезет, можно даже не мытыми.
https://youtu.be/