В городские автобусы возвращается система объявления остановок. Впрочем, автоинформатор лишь видимая часть спутниковой навигации, которая будет отслеживать движение транспорта по маршруту и, по идее, может наконец-то поставить крест на автобусных гонках за пассажирами. Во сколько обойдется осовременивание трафика общественного транспорта и не повлияет ли нововведение на стоимость проезда, – выяснял Александр Инин.
Сторожилы и не припомнят, когда в последний раз в автобусах объявляли остановки. Хотя микрофоны в кабинах водителей – на месте. Неужели ленятся?
Алексей МУРАТОВ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПАНИИ “БИГАВТОТРАНС”: “Это устаревшая система. Мы ей уже не пользуемся”.
Если громкая связь пришла в негодность – значит кондукторы должны объявлять остановки? Вовсе нет. В правилах перевозки пассажиров – чётких указаний на этот счёт нет. И вот тебе на – пассажиры ушам не верят!
АВТОИНФОРМАТОР: Остановка “Улица Комиссарова” – следующая остановка “Улица Егорова”.
Эта вербальная революция – подарок пассажирам от самого крупного в городе перевозчика. Остановки объявляет автоматическая система – но пока только в автобусах 20-го маршрута.
Екатерина, ПАССАЖИРКА АВТОБУСА 20-ГО МАРШРУТА: “Особенно хорошо если человек не владимирский, чтоб ему не подходить и не спрашивать ни у кого. Прекрасно всё слышно”.
Елена Владимировна, ПАССАЖИРКА АВТОБУСА 20-ГО МАРШРУТА: “Особенно зимой, когда окна заморожены – обязательно надо объявлять”.
На автоинформатизированную систему водитель не отвлекается. Она срабатывает сама.
Николай ЩЕЛКУНОВ, ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА 20-ГО МАРШРУТА: “Подъезжаем к остановке – она объявляет остановку, и следующую остановку”.
Единственное, что нужно водителю сделать – переключить автоинформатор на конечном пункте, потому что –
Алексей МУРАТОВ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПАНИИ “БИГАВТОТРАНС”: “В одну сторону одни остановки, в другую сторону – другие остановочки. Поэтому их переключают с разных концов и всё!”.
Сказать, что внедрение автоинформатора это исключительно забота о пассажирах – не правильно. Руководство “Бигавтотранса” преследует и свои интересы. Ведь возможности спутниковой системы – гораздо шире, чем простое объявление остановок.
Алексей МУРАТОВ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПАНИИ “БИГАВТОТРАНС”: “Мы отслеживаем все автобусы ежесекундно: где он находится – на обеде ли, идёт с опережением графика, или отстаёт”.
Так что за водителями 20-го маршрута теперь в буквальном смысле следит Большой брат, то есть начальство. В планах “Бигавтотранса” – подключение к спутниковой системе слежения всех своих автобусов. Только вот удовольствие это дорогое. И чтобы мечта сбылась – нужно поднять для пассажиров плату за проезд. Перевозчики уже давно настаивают – тариф в 12-ть рублей убыточный.
https://youtu.be/