Это почти как спор между физиками и лириками. Существенное подорожание бензина вернуло автомобилистов к поиску альтернативных источников горючего. Надо ли так циклиться на бензине? Стоит ли, преодолев консерватизм, попробовать перейти на газ? И не слишком ли много негативных стереотипов возникло вокруг голубого топлива? Алла Павлова изучила плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо.
Бензин или газ? У противников перевода автомобиля на газобалонное оборудование как минимум 5 доводов в свою пользу. Во-первых, если авто новое – его скорее всего снимут с гарантии, во вторых, опасность взрыва или возгорания, “газовый” автомобиль вряд ли подойдет для курильщика. Баллоны как правило помещают в багажник, от этого нарушается развесовка, а значит, и управляемость; в конце концов бензиновая топливная система из-за простоя может прийти в негодность. Владелец “газового” “Опеля” готов поспорить. Когда покупал свой “метановый” автомобиль, разыскал в интернете краш-тесты, и теперь Алексей утверждает – на газе – безопаснее.
Алексей РУБЦОВ, ВЛАДЕЛЕЦ “МЕТАНОВОГО” А/М “ОПЕЛЬ “ЗАФИРА”: “Своими глазами видел, как это всё ломается, пытаются взорвать – у них ничего не получается. Я подтверждаю, что это действительно так, я вот не чувствую на ней какой-то особой опасности, когда еду”.
– Есть вот у меня переходник. Есть конечно, переходник на заправке, но я для удобства свой переходник сделал. Теперь оператор включает “пуск” – и заправляется машина.
5 минут и 4 метановых баллона под днищем “Опеля”, установленные ещё на заводе – заправлены. Этого хватит чтоб проехать 350-450 километров, в зависимости от дорожных, погодных условий и стиля езды. Да, машина от этого тяжелее, а как на ходу?
Алексей РУБЦОВ, ВЛАДЕЛЕЦ “МЕТАНОВОГО” А/М “ОПЕЛЬ “ЗАФИРА”: “Мотор изначально был рассчитан на газ, и настройки все сделаны именно на газ. Поэтому она бежит на газу гораздо веселее, чем на бензине. Интенсивность разгона – она на газу гораздо выше”.
Но вот то, что точно никто не сможет оспорить – экономичность. Кубометр метана – эквивалент литру бензина, к примеру, стоит 10 рублей. Владелец рабочей “Газели” прикинул: однажды потратив на установку газобалонного оборудования 2 дня и 60 тысяч рублей, теперь экономит по 150 тысяч в год.
Андрей ЗАБИЯКИН, ВЛАДЕЛЕЦ “МЕТАНОВОГО” А/М “ГАЗЕЛЬ”: “Мне даже на “ГАЗели” легче и дешевле ездить, чем на легковой. Ну, у меня расход, как у “Оки”, считай. 100 километров проехал, 120 рублей истратил, если вы на легковой поедете – на 100 километров где-то 250 рублей истратите”.
Специалисты посчитали: окупаемость газового оборудования – 24 тысячи км. пробега. Как только бензин дорожает – работы установщикам прибавляется. Все удовольствие – 40 тысяч рублей и выше. Конструктивно машину не изменяют, дополнительно ставятся баллоны, заправочное устройство, переключатель бензин\газ и редуктор, понижающий давление газа с 200 атмосфер до рабочих нескольких единиц.
Сергей КАМОЛОВ, УСТАНОВЩИК ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ: “Есть определенные проблемы с переводом дизельных автомобилей (не на все дизельные автомобили автомобили, особенно, современные, можно поставить газ). Что касается бензиновых автомобилей – мы ставили и на “Оку”, и на “Хаммер” оборудование”.
Если все так хорошо и безопасно, почему же мы до сих пор чуть ли не поголовно ездим на бензине? Во-первых, заправочная сеть. Газовых станций вообще не так много, а метановая – одна на весь город. Плюс газ-газу, оказывается рознь. Более распространенный пропан-бутан иногда все же доставляет некие неудобства.
Сергей ПАСЕЧНИК, НАЧАЛЬНИК АГНКС г. ВЛАДИМИРА: “Если мы говорим, что при работе на бензине двигатель засоряется, загрязняется, забивается, то и на пропане имеют место быть подобные вещи. По причине того, что газ не совсем чистый”.
Что же до безопасности – в хороших руках никакой газ не взорвется. А если говорить о метане – он легче воздуха, в случае утечки – просто в нем растворяется.
https://youtu.be/