До чего ж мы так “доедем”? Специалисты прогнозируют в нашей стране бензиновый кризис. Стоимость горючего с каждым днем все выше и выше, но при этом оно зачастую не отвечает качественным нормативам. Может быть, пора уже переходить на газ? – задумались владимирские топливники и перевозчики.
Что такое бензиновый кризис? Если это отсутствие топлива на заправках, как колбасы на прилавках в перестройку, то он нашу область пока минует.
Александр КУЧМА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СЕТИ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ: «Очень редкие случаи, что-то там, как говорят закручивал пистолет. То есть не было топлива. Крайне редкие случаи. Я знаю случаи перед Южным объездом, они там на какое-то время по 92-му останавливались».
А вот если речь идет о росте цен на горючку – то кризис уже давно на дворе, и только усиливается. Того и гляди – три десятки будем выкладывать за литр бензина. Кроме нефтяников мало кто доволен, и не надо во всем винить розничных торговцев, говорят короли владимирских бензоколонок.
Александр КУЧМА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СЕТИ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ: «Смотрят: а, вот вы такие, вот вы сякие, вы подняли цены. Я могу сказать, что на заправке валовая рентабельность, подчеркиваю, где-то 4-5%, я хочу сказать, что это очень небольшой процент».
Рост цен на хлеб, пиво, крупы, молоко – все это следствие роста стоимости литра бензина. Билеты в городском и пригородном транспорте пока не подорожали, но перевозчики уже жалуются – расходы растут.
Леонид УСКОВ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА: «По первому полугодию только 2 предприятия сработали с небольшой прибылью, все остальные предприятия работают с убытками. Это о чем-то говорит».
А что там с качеством горючки? Тестирования партий зимнего дизельного топлива этой зимой давало иногда неожиданные результаты.
Юрий ЖЕЛДЫБИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ-ПЕРЕВОЗЧИКА: «Температура застывания должна была быть не выше 35 градусов – испытания показали – минус 20. Температура помутнения не выше 25, по факту оказалось минус 8, то есть фактически, если бы мы эту партию заправили бы автобусы – то мы бы 15-16 января этого года имели бы транспортный коллапс в городе Владимире».
Так, может, перевести городской транспорт на более дешевый газ? Нет, слишком много расходов: не считая самого переоборудования, строительство закрытых боксов (иначе зимой автобусы просто не заведутся), долго заправлять, а заправки всего на 12 часов хватает, хотя смена – 16, придется постоянно дозаправляться.
Юрий ЖЕЛДЫБИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ-ПЕРЕВОЗЧИКА: «Далее, разветвленность заправочных станций, где мы можем заправлять это дело – она тоже оставляет желать лучшего».
Александр КУЧМА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СЕТИ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ: «Государство должно переходить на газ, вот когда это будет на уровне государственной программы».
В общем экономия на газе – она только видимая. А еще не очень безопасная, говорят госавтоинспекторы. Газ – он ведь и рвануть может. Взрыв в загородном парке до сих пор будоражит воображение!
https://youtu.be/