Он не клянчит денег у государства, а рыночные отношения воспринимает как стимул для своих изобретений. Судьба не востребованного рационализатора-одиночки ему не грозит, потому что руководство оценило его разработки. Юлия Кузнецова выяснила насколько успешно инженерная мысль владимирского кулибина сработала в капиталистических условиях.
На эту маленькую установку положил глаз даже гигантский “АвтоВАЗ”. Тольяттинцы готовы чуть ли ни филиал владимирской фирмы у себя открыть. Такой метод обработки металла поможет ладовским кузовам дольше служить на благо автовладельцев. За год работы слава дошла даже до Хабаровска.
Владимир ПАВЛОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ: “В данный момент бригада улетает в Хабаровский край, где металлоконструкции стоят три года. И слой ржавчины такой, что просто все отказываются”.
Все отказываются, а наши берутся. В отличии от обычных пескоструйных устройств для очистки металла от коррозии, во владимирской более мелкие частицы абразива вылетают со сверхзвуковой скоростью. Поверхность очищается намного быстрее и качественнее. Плюс владимирцы наловчились параллельно наносить слой защиты, о чем многие антикоррозийщики пока только мечтают.
Евгений БЛАГОНРАВОВ, ЗАМ. ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ: “Поверхность получается шероховатая, обеспыленная, обезжиренная и подогретая. Далее разогнанные до высокой скорости частицы цинка ложатся на поверхность и образуют с ней физико-химическое соединение с очень высокой степенью адгезии. Это покрытие уже ничем не отцарапывается, не отслаивается и служит десятки лет”.
Владимирская установка гораздо меньше и легче аналогов. Ее можно использовать для борьбы со ржавчиной даже в готовых сооружениях, например, в бассейнах или торговых центрах, где металлические перекрытия больше подвержены коррозии. Выпускник военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского, специалист по турбинным двигателям Иван Алферьев долго думал, как же сделать такую вот удобную вещицу. Оказалось, создать ее можно из самых простых и доступных материалов. Главное – правильно все рассчитать. Единственный минус – шумновата.
Иван АЛФЕРЬЕВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ: “Взяли мы за основу воздушно-реактивный двигатель. Работает на керосине – самый обычный вид топлива. В качестве зажигающего элемента – свеча, которая находится в любом автомобиле”.
Теперь в плане владимирских кулибиных освоить и “довести до ума” новые направления: гидроизоляцию и противопожарное покрытие металлоконструкций.
https://youtu.be/