Ретроавто и ретрорадары: ГАИшники отмечают юбилей

default image
01.07.2011

Владимирские автоинспекторы устроили праздники и себе и автомобилистам. 75 годовщину образования ГАИ отметили парадом ретро-автомобилей и демонстрацией музейных радаров. Алла Павлова оценила прелести старых машин, восстановленных местными умельцами, и умилилась максимальной скорости, на которую были настроены радары прошлого века.

Контрасты советского автопрома. Кажется, открой багажник представительской “Чайки” – и маленькая “инвалидка” Серпуховского автозавода уйдет в него полностью. Максимум удобств – в “Чайке”, кстати, по слухам, когда-то возившей Немцова…

Тигран САРКИСЯН, ВЛАДЕЛЕЦ А/М ГАЗ-14 “ЧАЙКА”: “Стеклоподъемники есть, телевизор есть, холодильник есть, кондиционер есть, гидроусилитель руля есть, автомат-коробка… Если в 87-м году могли делать такие машины, такие там сборки или ещё чего, а сейчас не делают – вот это непонятно”.

… И полный аскетизм “инвалидки” – ездить приходится в шлеме.

Виталий, ВЛАДЕЛЕЦ АВТОМОБИЛЯ-МОТОКОЛЯСКИ СМЗ (“ИНВАЛИДКИ”): “
– Ручное управление: газ, сцепление, скорости переключать…
– То есть практически как на мотоцикле, только о 4-х колёсах?
– Да. Ну это и есть мотоцикл как бы, категория “А”.

Что же в них общего? Пожалуй, цена…

Виталий, ВЛАДЕЛЕЦ АВТОМОБИЛЯ-МОТОКОЛЯСКИ СМЗ (“ИНВАЛИДКИ”): “
– На пенсии продам – буду жить на эти деньги.
– Если не секрет, сколько?
– За миллион Вам отдам”.

Назвать “ретро” этот автомобиль можно с натяжкой, японская Mitsuoka Le-Seyde выпускалась с 90-го по 91-й, тиражом – всего 500 штук. Но оригинальный кузов в стиле “неоретро”, роскошный салон плюс грамотное коммерческое позиционирование – ну чем не раритет?! Экстравагантно? – да, практично? – не очень.

Владимир ТЕРЕНЬЕВ, ВЛАДЕЛЕЦ А/М “MITSUOKA LE-SEYDE”: “В частном секторе – мы переживаем, чиркаем глушаком, ну вообще – днищем мы там ползем. Хотелось бы, чтоб дороги у нас починили в ближайшее время”.

“Практичность” и “ретро” – понятия вообще не очень-то совместимые. Высший пилотаж – это когда почти все родное, и при этом ещё на ходу. Ритуал воскрешения – долог и дорог. И большую часть времени все это счастье обречено храниться в гараже. На своем 401-м “Москвиче” 55-го года, правда, Андрей Маркелов в Новороссийск с семьёй ездит, но если предложат интересующую сумму – не задумываясь продаст.

Андрей МАРКЕЛОВ, ВЛАДЕЛЕЦ А/М “МОСКВИЧ-401”: “Делал не для того, чтобы сделать – я знал, что у меня получится. Мне был интересен процесс. А сейчас уже процесс не интересен”.

Ретропробегом, под эгидой ГАИ, да по главным улицам – в последний раз нечто подобное, правда, куда менее масштабное, во Владимире было в 2007.

Ретроавтомобили в городе есть, и немало. Поискать по гаражам – наберется, возможно даже не одна сотня. Ездит по дорогам Владимира даже “Мерседес” 36-го года выпуска. Вопрос только – как их всех сорганизовать. Сегодня на боевой клич откликнулось всего чуть более 20 любителей авто-старины.

Ответ госавтоинспекции ретро-автомобилистам – такой же раритет из музея ГАИ. Измеритель скорости, с предельным значением в 120 км/ч. В веке 21-м нужно что-нибудь по-серьезнее.

– 210 километров в час с Огуречной горы 2 года назад.
– Местный кто-то?
– Нет, это москвичи.

Пока из таких “скрытых” средств в арсенале областной автоинспекции 25 “Арен”, фиксирующих нарушения скоростного режима на удалении от патрульной машины, плюс мобильный комплекс на подъезде к Владимиру, возле Юрьевца, “рассылающий” письма счастья не притормозившим водителям. Но грядет пополнение.

Алексей КОНДРАТЬЕВ, ГОСИНСПЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: “В ближайшее время будут установлены ещё в городе приборы фото- и видеофиксации, которые будут работать в автоматическом режиме. Где – это пока секрет, а так будет их установлено два”.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 27 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66