Умное окно, умный холодильник или телефон… Какая-нибудь вещица с модной приставкой “умная”, или по-английски “smart”, есть сегодня почти у каждого. Вот и из Владимира решили сделать целый умный город. На смотрины умных чудес пригласили бизнесменов со всей страны. Рассказывает Анна Хромова.
Одна из главных тем семинара – вопросы энергоэффективности. Горожане уже начали получать извещения о необходимости скинуться на приборы учета тепла. Это – необходимый задел для будущей экономии, – говорят чиновники. А вот решение становящихся все острее дорожных проблем не только обсудили, но и обкатали. В качестве наглядного примера автоматизированного учета пассажиров, бизнесмены оснастили новой техникой один из городских троллейбусов. Вместо кондуктора деньги со специальной карты здесь снимает небольшой говорящий приборчик.
– Если на карте недостаточное количество денежных средств, то в этом случае терминал предупредит пассажира.
– Раз. Недостаточно средств на карте.
– А у меня есть.
– У тебя лучше.
– “Наличку” доставай.
Если в салоне появились зайцы – водитель об этом уже знает. Всех входящих считает специальный датчик, укрепленный над каждой дверью.
Олег, ВОДИТЕЛЬ ТРОЛЛЕЙБУСА: “На данный момент здесь показано сколько человек вошло, сколько оплатило проезд. Если человек не оплачивает проезд, эти данные системы оповещают, что вошло на данной остановке, например, вот 40 человек, оплатило – 15”.
Если у пассажира нет электронной карты, он может оплатить проезд и наличными. Еще, взглянув на мониторчик, водитель может свериться с графиком своего движения от остановки до остановки вплоть до минуты. А в будущем, когда вся городская дорожная сеть поумнеет – приборы будут помогать умным светофорам и дорожным знаками самостоятельно оптимизировать пассажиропоток. Заманчиво, – говорят чиновники. Однако у перевозчиков пока много вопросов. Один из них – цена удовольствия. Конечную сумму бизнесмены назвать не могут – она зависит от выбора той или иной техники. Однако уверяют, что оснащение всего городского транспорта окупится максимум через пару лет. Главная экономия – на кондукторах и исключении человеческого фактора. Кондуктор к примеру в час пик просто физически не может обилетить всех пассажиров. Однако так же техника влегкую может записать в зайцы, например, букет цветов.
Валентина УСАЧЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕН. ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ: “Да, посчитают за единицу, и это будет ошибкой системы. Значит, если человек зашел с букетом цветов – точно так же посчитают как лишнего пассажира. идеальной систем на сегодняшний день нет”.
Еще один вопрос – не будут ли пользоваться льготами родственников обычные граждане. Тоже возможно, но и это решаемо.
– Бабушка придет – ее сфотографируют и вот эту болванку карты вставят и сюда распечатают фотографию бабушки. В этом случае контролер всегда проконтролирует.
– То есть контролеры нужны на самом деле.
– Контролеры нужны. Но контролеры – это не штат кондукторов.
Чиновники говорят, сегодня надо срочно дорабатывать местное законодательство о частно-государственном партнерстве для финансирования подобных нововведений. Однако воплощение ряда проектов уже не за горами. К примеру, транспорт частично автоматизируют к концу 12-го года. На очереди – решение мусорных проблем.
https://youtu.be/