Погиб, спасая жизнь других

default image
01.06.2011

Крушение самолета под Кольчугино, в результате которого погибли два человека, напомнило о другой авиакатастрофе, случившейся почти 10- лет назад. Летом 2001 года в районе Семязино разбился вертолет МИ-2. Дмитрий Артюх пересмотрел архивные материалы и встретился с чудом спасшимися парашютистами, находившимися в том вертолете.

2001, пятница 13-е. Солнечный и теплый день, ветер слабый – идеальные условия для полетов и прыжков. Пилот Валерий Малышев взял на борт четырех неопытных парашютистов – двух парней, двух девушек и выпускающего. За его спиной почти 30 лет пилотирования, около 5 тысяч часов в воздухе. Ему только недавно исполнилось 50, у него любимая жена и две дочки. Его очень любят и ценят на работе.

Наталья ГАВРИЛОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КАДРОВ ВЛАДИМИРСКОГО АВИАЦИОННОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА ДОСААФ: “Любимой поговоркой была: “да, ладно, маленький, все образуется”, если какие-то проблемы вставали, а так человек был мужественный, собранный, курсанты очень любили его, да все любили”.

Оставшиеся на земле помахали рукой и вертолет пошел на первый круг. Через снятую заднюю дверь выбросили пристрелочный парашют для определения силы и направления ветра. Эту несложную операцию делали успешно тысячи раз, но в тот день все пошло не так. Парашют с гирькой воздушным потоком подбросило, и он зацепился за костыль вертолета.

Николай ПЕТРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ В ДЕНЬ АВАРИИ: “Он на махе попал вот в этот винт, конечно, он с виду кажется очень сильным, но на самом деле это такая легкая конструкция такая, и это все поотшибало, все эти перья, естественно реактивный момент не стал уравновешиваться и вертолет стало крутить”.

Выпускающий впоследствии не мог спокойно вспоминать, как на высоте 550 метров, вместо необходимых 1200, из трясущегося и кувыркающегося вертолета ему пришлось сбрасывать курсантов.

– В данном случае никто не гарантирует – дернут ли сами кольцо – потому приходилось в дверях придерживать правой рукой ранец парашюта, левой выдергивать кольцо и выталкивать.

Николай ПЕТРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ В ДЕНЬ АВАРИИ: “Против инструкции он держал вертолет на высоте, дал возможность выпускающему всех выпустить из вертолета, все нормально раскрылись, нормально сели на Семязинское поле, ну а он сильно раскрутился, ну, я думал, он сядет, он уже выровнял вертолет”.

Малышев стал уводить вертолет от стоянок самолетов. Дальше оставалось 2 варианта – либо падать на отдыхающих в семязинское озеро, тем самым, смягчив удар, либо – на жесткое, но пустынное поле. Он выбрал поле.

Михаил ШЕПЕТА, НАЧАЛЬНИК ВЛАДИМИРСКОГО АВИАЦИОННОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА ДОСААФ: “Распахал он там по земле он кувыркался метров 200 точно. От вертолета остались запчасти, мы их собирали в радиусе метров 300, лопасти разлетелись, если бы он упал ближе к отдыхающим – там была бы мясорубка”.

Пилота вытащили из чудом уцелевшей кабины, положили на лопасть, привели в сознание. Прожил Валерий Малышев еще три часа. На могиле написали: погиб, спасая жизнь других. Посмертно героя наградили орденом мужества. А на месте падения в память о нем поставили лопасть вертолета, которую спустя год украли. А сами вертолеты, так любимые Малышевым с Семязино не взлетают уже почти 7 лет.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 19 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66