Как же теперь быть с запчастями от японских иномарок, будут ли поступления новых машин, и не зашкалит ли счетчик Гейгера, если они все-таки придут? После землетрясения и аварии на Фукусиме хотя бы один из этих вопросов наверняка задавал себе каждый владелец или желающий купить японский автомобиль. Наши корреспонденты попытались найти ответы.
Во-первых, о поставках машин: новые партии уже идут к российским дилерам. Если и бывают задержки, то не по вине аккуратных японцев.
Олег АРЕФЬЕВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРОДАЖ ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА: «Была очень непростая ледовая ситуация на Балтике – как ни странно, это больше сказалось, чем именно землетрясение. Снегопады, которые были в России, и Европу они тоже зацепили – больше они сказались, чем землетрясение».
Теперь о радиации. Да, клиенты приходят в автосалоны и иногда спрашивают, не “фонит” ли новая машина. Дилеры сориентировались очень быстро – на глазах у клиента всю машину можно обследовать дозиметром. Хотя, по большому счету, первая партия машин после событий на Фукусиме придет только в середине июля после строгого контроля на таможне. Кстати, как раз летом дилеры ожидают некоторое снижение поставок японских автомобилей.
Дмитрий ПАВЛОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА: «Летом 3-4 месяца у нас будет спад, потому что все равно это сказалось – как бы мы ни говорили – это сказалось. Но спад планируется процентов на 15 – то есть, это допустимо».
То, что катастрофа произошла в Японии, вовсе не означает, что пострадал только японский автопром. “Форд”, например, закрыл свое бельгийское производство из-за прекращения поставок электронного оборудования и краски, которую японцы производят для множества мировых брендов. А вот с запчастями проблем, похоже нет: раму или кузовное железо иногда придется подождать, но все остальное в сервисных центрах вроде как есть.
Сергей МУЗЫКА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНДИРЕКТОРА ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА: «Если смотреть какие-то запчасти – которые не ходовые, скажем так – для ТО – тут проблем вообще никаких нет. Все склады пополнены, и для ТО у нас обязательные для сервисного обслуживания все запчасти есть».
По весне спрос на японские машины не уменьшился, а даже немного вырос. Цены остались теми же – и, если все-таки поползут вверх, то не только на японские, а практически на все – в том числе, и на ВАЗовские.
https://youtu.be/