Японский синдром: автовладельцы занервничали

default image
01.04.2011

Как же теперь быть с запчастями от японских иномарок, будут ли поступления новых машин, и не зашкалит ли счетчик Гейгера, если они все-таки придут? После землетрясения и аварии на Фукусиме хотя бы один из этих вопросов наверняка задавал себе каждый владелец или желающий купить японский автомобиль. Наши корреспонденты попытались найти ответы.

Во-первых, о поставках машин: новые партии уже идут к российским дилерам. Если и бывают задержки, то не по вине аккуратных японцев.

Олег АРЕФЬЕВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРОДАЖ ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА: «Была очень непростая ледовая ситуация на Балтике – как ни странно, это больше сказалось, чем именно землетрясение. Снегопады, которые были в России, и Европу они тоже зацепили – больше они сказались, чем землетрясение».

Теперь о радиации. Да, клиенты приходят в автосалоны и иногда спрашивают, не “фонит” ли новая машина. Дилеры сориентировались очень быстро – на глазах у клиента всю машину можно обследовать дозиметром. Хотя, по большому счету, первая партия машин после событий на Фукусиме придет только в середине июля после строгого контроля на таможне. Кстати, как раз летом дилеры ожидают некоторое снижение поставок японских автомобилей.

Дмитрий ПАВЛОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА: «Летом 3-4 месяца у нас будет спад, потому что все равно это сказалось – как бы мы ни говорили – это сказалось. Но спад планируется процентов на 15 – то есть, это допустимо».

То, что катастрофа произошла в Японии, вовсе не означает, что пострадал только японский автопром. “Форд”, например, закрыл свое бельгийское производство из-за прекращения поставок электронного оборудования и краски, которую японцы производят для множества мировых брендов. А вот с запчастями проблем, похоже нет: раму или кузовное железо иногда придется подождать, но все остальное в сервисных центрах вроде как есть.

Сергей МУЗЫКА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНДИРЕКТОРА ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА: «Если смотреть какие-то запчасти – которые не ходовые, скажем так – для ТО – тут проблем вообще никаких нет. Все склады пополнены, и для ТО у нас обязательные для сервисного обслуживания все запчасти есть».

По весне спрос на японские машины не уменьшился, а даже немного вырос. Цены остались теми же – и, если все-таки поползут вверх, то не только на японские, а практически на все – в том числе, и на ВАЗовские.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 24 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66