Без крепостного права – бесправные

default image
Пост опубликован: 02.03.2011
Категории: Новости

Актуальная история. Палаты владимиро-суздальского музея-заповедника стали ареной для исторической битвы. Владимирские школьники выясняют, кто же из них лучше знает эпоху великих реформ императора Александра II. Необходимы ли сейчас в нашей стране перемены уровня отмены крепостного права, – вместе со знатоками истории задумался Александр Симкин.

- Надо делать прививки в гимназиях, а денег на вакцину так и не дают.

Экскурс в историю как отражение современных реалий. Если бы врача 19 века переодели в белый халат, современные школьники наверняка не узнали бы нем уездного лекаря. Зато они с легкостью проводят аналогии между историческими личностями и персонажами кино.

- На Дарта Вейдера похож, смотри.

Не вопрос-ответ и не марафон дат и событий, а умение включить голову там, где это необходимо. Среди противников ЕГЭ, наверное, самые ярые – преподаватели истории. Хорошо хоть раз в году они могут отвести душу и понаблюдать за живыми рассуждениями своих учеников. Организаторы конкурса постарались.

Светлана МЕЛЬНИКОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ ЗАПОВЕДНИКА: “Насколько непросто само стремление к реформированию. И как неоднозначно любая реформа может быть оценена в историческом процессе. Потому что история важна тем, что она дает рефрен на современную жизнь”.

В самом выборе темы уже 16-го конкурса знатоков кроется лукавый намек на цикличность истории. Актуально ли крепостное право в веке 21-ом? Эпоха вроде как сменилась, а механизм управления народными массами изменился ли? Ученики делают выводы. Прозорливость некоторых поражает – школьники понимают, что даже в 19 веке зачастую законы были только на бумаге.

Данила МИХАЛЕВ, УЧАЩИЙСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №6 (г. МУРОМ): “Все как сейчас, вроде у народа все есть, а вроде и нет ничего. Необходимо было выкупить свой участок, грубо говоря, а это стоило огромных денег, а них их просто не было, надо было отрабатывать. Им надо было опять отрабатывать все повинности, ничего по сути не поменялось”.

А как же свобода после отмены крепостного права?

Данила МИХАЛЕВ, УЧАЩИЙСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №6 (г. МУРОМ): “- Она мне кажется в нашей стране никогда не наступит. – Можно сказать крепостное право… – Да, оно вечное”.

Алексей ШЕРИКОВ, УЧАЩИЙСЯ ГИМНАЗИИ №23 (г. ВЛАДИМИР): “- Сейчас может быть рабство не обязательно от человека, от вещей тоже – даже если так, она актуальна. – То есть у нас сейчас интеллектуальное рабство? – Да, от каких-то предметов, вещей”.

Юные умы напряглись и додумались, что одна несвобода сменилась другой… несвободой, только более хитрой. Фантазируя дальше, школьники сравнили помещиков с современными олигархами, декабристы же сродни опальной оппозиции. Потянет ли президент на роль Александра II? Император, как известно, за свою реформаторскую деятельность поплатился собственной жизнью.

https://youtu.be/


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Октябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031  
  • Пьяный за рулём – преступник?
    шируков_1111_00000