Отопительный сезон, прошедший без катаклизмов, завершается. Наступает затопительный сезон – это когда весенняя капель пробирается в квартиры жителей верхних этажей. Почему в бравых отчетах владимирских коммунальщиков проблемы текущих крыш просто не существует и кто поможет призвать к ответу нерадивые управляющие компании, – выяснила Юлия Кузнецова.
УЛ. МИРА, 74
Весенняя капель в квартире Пекаревых началась с февраля. На срочное обращение в управляющую компанию жилищники неспешно ответили – снег с крыши уберем 21 марта. Если, конечно, он сам не растает раньше. Жильцы дома даже денег дать предлагали за уборку, но и это не сработало. Вчера, говорит хозяйка, был настоящий водопад. Сегодня солнца меньше и воды, соответственно, тоже.
Ольга ПЕКАРЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА № 74 ПО УЛ. МИРА: “Последние 2 дня ударным трудом занималась. Из дома не выходила. Я не работаю – мне легче. Каждые 5 минут выжимаю тряпки, выношу ведра с водой – занимаюсь физическим трудом”.
Во всех квартирах на верхних этажах этого дома ситуация похожая. У одной из соседок оконный проем частично обрушился из-за влаги.
Анна ПАВЛОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА № 74 ПО УЛ. МИРА: “Случилось это ночью, в час ночи. С подоконника цемент упал. Я спала. Страшно испугалась”.
Тем временем в Белом доме – отчет главного коммунальщика области. И вот что получается:
Виктор ШЕРШНЕВ, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ЖКХ: “Некачественная кровля по Владимиру одна, которую показали по всем каналам. Это микрорайон Оргтруд. Я был там в тот же день. Я находился 20 минут в этой квартире и не одна капля не упала”.
Вот как, оказывается! Телефоны редакций обрываются от звонков с сообщениями о текущих кровлях, а в отчетах коммунальщиков – сплошная благодать. В прошлом году регион участвовал в нескольких программах. 22 километра теплосетей во Владимире обновили, по программе капремонта сделали 1253 дома. Правда, на троечку, как показали проверки. Основные же жалобы граждан касаются платежей за свет в местах общего пользования. Вот это проблема, и ее нужно решать.
Виктор ШЕРШНЕВ, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ЖКХ: “Съем показаний идет не одновременно. Есть просто банальное воровство, когда люди воруют электроэнергию. За них платят те, кто платят регулярно. Имеются подключения – на соцкультбыт: парикмахерские, магазины. Получаются двойные показания. Мастерские домоуправления в подвалах тоже подключены к общедомовому прибору учета”.
Ну и напоследок – добрый совет чиновников тем, кого весенняя капель настигла в собственной квартире. Если управляющая компания не в состоянии устранить проблемы жильцов – разобраться должна жилищная инспекция. Она еще и штраф выпишет. Причем не только компании, но и лично директору, если понадобиться.
https://youtu.be/