В последние месяцы с владимирских крыш постоянно либо что-то падает людям на головы, либо капает за шиворот и заливает квартиры. А управляющие компании как будто ничего не замечают и заботятся только о том, как бы собрать с жильцов побольше денег. Рассказывает Александр Инин.
ул. КАМАНИНА, 24
Капать с потолка начало ещё месяц назад. Жильцы сразу стали сигнализировать в управкомпанию: с их крышей что-то не так. Но там меры принимать не спешили. Татьяна с трудом прорвалась на приём к начальнику, а в ответ услышала равнодушное –
Татьяна БИРЮКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КВАРТИРЫ № 25: “У нас 160 домов, Вы не одна. – Я говорю, но мой дом находится напротив ЖКО”.
Близость к управляющей компании никаких преимуществ не даёт. Ну и что, что дом Татьяны от ЖКО отделяет всего лишь двор. Это, конечно, не повод спешить составлять акт о пролитии. А буквально вчера ночью Татьяна проснулась от плача 2-летней дочери.
Татьяна БИРЮКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КВАРТИРЫ № 25: “Мама на меня вода капает. И я не могу вылезти, тут лужа! Ребёнка вытащили, здесь вообще невозможно было даже лежать. Вся кровать была сырая – девчонка вся сырая была”.
Из управкомпании составлять акт о пролитии всё-таки пришли, а заодно дали “добрый совет”:
Татьяна БИРЮКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КВАРТИРЫ № 25: “Всё, закрывайте комнату. И здесь просто-напросто не живите. У Вас хватает жилплощади, чтобы где спать”.
Если в Татьяниной квартире капает в детскую кроватку, то соседке Нине Фёдоровне течёт прямо в суп. Самая весомая строчка в платёжках “Содержание и ремонт жилого помещения”, и пенсионерка не понимает, за что она отдаёт немалые деньги.
Нина КУРЛАПОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КВАРТИРЫ № 27: “770 рублей, и никакого не вижу я…ничего не вижу, чтобы у меня в течение 5 лет кто-то в квартире был, и что-то делал”.
Жильцы не только не могут добиться ремонта крыши, они утверждают – за этот месяц управкомпания вроде как и не пыталась установить причину протечек. На чердак посмотреть откуда течёт – они залезали сами:
Татьяна БИРЮКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КВАРТИРЫ № 25: “Крыша в дырах. И течёт в большинстве действительно по стене. Мы думали, может какая труба прорвала – ещё же такая ржавчина течёт”.
Зато сама управляющая компания преображается буквально на глазах. Совсем недавно у здания появилась новая крыша – любо-дорого посмотреть.
Наталья ПОПОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КВАРТИРЫ № 14: “Несколько рядов кирпича они пристроили и скос сделали. У них ни одной сосулечки не висит. То есть, о себе люди умеют заботиться. А нам говорят – а что мы можем сделать?!”.
Правда ли, что управкомпания расписывается в своей беспомощности – сказать трудно. В приёмной директора телефон всё время занят, а его подчинённые соблюдают субординацию.
– С директором разговаривайте! Меня директор не уполномачивал!
Из разговоров с коммерсантами от ЖКХ жильцы поняли следующее: им советуют подождать, когда сойдёт снег. Тогда всё высохнет, и проблема решится сама собой. Только зачем людям такие советы, и такие управляющие компании?!
https://youtu.be/