Новый закон об образовании: развитие или деградация?

default image
07.02.2011

Бесплатное обучение канет в Лету? Реформа российского образования все больше вызывает сомнений и волнений в обществе – на те ли рельсы переводят систему? Неужели все основные предметы станут платными, обязательными останутся лишь физкультура и ОБЖ? К какому стандарту мы двигаемся? Картину будущей школы попыталась рассмотреть Анна Хромова.

Может, конечно, и не оболванивать вздумали нацию, но каким будет образование после реформы – понять это обычному обывателю очень не просто. В распечатанном виде документ занимает больше 400 страниц, и сплошь заковыристые формулировки. Даже губернатор области смог осилить чуть более половины.

Михаил КОРЕШКОВ, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ: «Шутка такая пошла уже в педагогической среде: ежедневно перечитывать “Войну и мир” Толстого».

После большого скандала текст закона об образовании кинулись переводить – с заумного на человеческий. А заодно уверять, вызвавший бурю негодования образовательный стандарт для старшеклассников как раз таки очень хороший. Мол, самостоятельно выбирая предметы, научатся отвечать за свои действия. А как быть с сельскими школами? Детей и так мало, разделятся по предметам – где найти на каждый класс учителя? Выход и здесь нашли – укрупнять старшее звено.

Михаил КОРЕШКОВ, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ: «Если начальная школа должна быть приближена к ученику, и это однозначно, и здесь надо идти на неэффективные расходы, то средняя – нет. К каждому порогу мы класс 10-й не откроем».

В общем всё это споры не по существу, считают чиновники от образования. А настоящие проблемы в том, что стандарты вроде уже есть, а механизмов реализации – нет, и что будет со статусом учителя?

Михаил КОРЕШКОВ, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ: «Законопроект не ответил на чаяния педагогической общественности ни по объему педагогической нагрузки, ни по размеру заработной платы, гарантируемой государством, ни по пенсионным гарантиям. Законопроект не предусмотрел защиту прав педагогов от физического, психического насилия, оскорбления личности, фактически сделав их беспомощными».

В стандартном наборе – точно физкультура, ОБЖ, “Россия в мире”, вроде как хотят включить русский и математику – плюс ещё несколько предметов на выбор. Не большой ли это риск – ограничивать школьника в познаниях – возмущено общество. Еще больший риск – фактическая отмена среднего профессионального образования и замена его на так называемую профподготовку. И если работодатели почему-то с ситуацией фактически смирились, то руководители художественных школ бьют тревогу.

Артем МАРКИН, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ: «Наши музыкальные школы – это, фактически, предпрофессиональное образование. Они были таковыми по факту. Хотелось бы, чтобы этот статус был за ними как-то закреплен».

Анатолий ЛЕБЕДЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ВРОО “РОССИЙСКИЕ УЧЕНЫЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ”: «Почему-то правительство у нас полностью берет на себя ответственность полностью навязывать образовательному процессу те или иные дисциплины. А где академия наук, а академия педагогических наук? А где хотя бы профильные комитеты Госдумы? Этого нет».

Время на устранение законодательных огрех еще есть, уверяют чиновники, закон вступит в силу ещё не скоро.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 23 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66