Сегодня в Муроме областные педагоги подвели итоги этого года, который был объявлен годом учителя. Почувствовали ли учителя на себе заботу государства или все ограничилось красивыми словами и мероприятиями для галочки? Чем запомнился для владимирских учителей год персонального внимания власти – выясняла Анна Хромова.
За год учителя в области прошло множество городских и районных конкурсов, форумов, встреч. Открыты именные аллеи, сайты, мемориальные доски…Самым лучшим педагогам сегодня вручили денежные призы: президентские гранты на 200 тысяч, губернаторские – на 50. Но вот не сгинет ли пафос и забота с боем новогодних курантов? Учителя не уверенны. Даже чиновники признают: пристальное внимание к педагогам и образованию в целом вскрыло колоссальное количество проблем, и их ещё только предстоит решать.
Сергей ЖИГАРЕВ, ДИРЕКТОР СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 14 г. АЛЕКСАНДРОВА: “Когда реорганизация или реструктуризация проходит школы – вот здесь большие проблемы, для государства большие проблемы. И как это будет? Если удачно все это сделают сочетание вот это если удачно пройдет, что эти все школы все-таки не будут закрываться, а основная масса их останется, пусть там даже учеников будет 10-15”.
Некомлектные школы закрывают не глядя, зато укомплектованные оснащают современным оборудованием. Интерактивные доски, интернет… В общем, учиться вроде как становится интереснее, материал дети стали усваивать лучше. Главное, не переборщить с “гаджетами”, считают сами педагоги, а дети уверены – их тоже нужно спрашивать как и чему их учить.
Анна КОЛОБАНОВА, УЧЕНИЦА ШКОЛЫ № 16 г. МУРОМА: “Я буду поступать на медицинский. Я бы, конечно, желала, чтобы кабинет химии был оборудован получше, а то у нас тоже такие инструменты еще, чтобы была все это испытывать на себе, делать всякие эксперименты”.
За год учителя так и не приняли новый закон об образовании. Может, это и к лучшему? Слишком много недоработок, говорят учителя, особенно в части соцзащиты педагогов. Это стало особенно очевидно после громких скандалов, связанных с избиением учителей прямо в стенах школ.
Вера КУЗНЕЦОВА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА: “Нам нужно, чтоб нас оценили, помогли бы нам не быть теми, кто предоставляет услуги населению. Мы гораздо больше, мы гораздо важнее этого. Надо учителя побольше уважать”.
И конечно, не обойти стороной вопрос о зарплате. Многие именно в этом году ожидали серьезных изменений. Но …
Михаил КОРЕШКОВ, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ: “Если учитель приходит в школу не за идею, а хочет заработать – пусть он идет либо в нефть и газ, либо в банкиры. Школа – это как огромный монастырь, и надо понимать, куда ты попал. Школа – это самоограничение, прежде всего”.
Впрочем, даже родители настаивают – молодые учителя потянутся в школу только в том случае, если им обеспечат хотя бы человеческие условия труда.
https://youtu.be/