“Мы отказались от мысли заработать на этом клиенте, но собственные издержки возместить должны”, – так вкратце определил свою позицию сотовый оператор в беспрецедентном деле на один миллион 55 тысяч рублей. Счет на астрономическую сумму, который компания “МегаФон” выставила своему абоненту, вполне тянет на попадание в “Книгу рекордов Гиннеса”, но пока речь идет лишь о рассмотрении инцидента в суде. Репортаж Олега Беспалова.
В этом деле есть два ключевых слова. “Безлимитный” – это касается тарифного плана, по которому молодожены Симоновы получали интернет-услугу от своего сотового оператора. И “роуминг” – это к вопросу о том, в каких условиях молодая семья скачивала из всемирной сети любимый сериал во время свадебного путешествия. Понадеявшись на первое и не заостряя внимания на втором, пользователи USB-модема оказались в безвыходном положении.
Галина ПУСТЫНСКАЯ, ПОДПИСАНТ КОНТРАКТА НА ИНТЕРНЕТ-УСЛУГУ, ОТВЕТЧИК: «Я думала, что это просто какой-то развод, если честно. Когда ребята приехали, мы поехали по приглашению службы безопасности к ним. Они нам сказали, что вы должны нам… сумму… миллион. Продавайте машину, продавайте квартиру, продавайте гараж – все продавайте».
Роуминг коварен еще и тем, что списывать деньги со счета в режиме онлайн российский сотовый оператор не может. Всегда есть задержка – иногда до нескольких дней. Представители “МегаФона” говорят, что за оказанную услугу со своим греческим партнером они расплатились полностью – теперь очередь за абонентами.
Роман СИМОНОВ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-УСЛУГИ, ОТВЕТЧИК: «Мы считаем, что нам эту услугу навязали, и, в соответствии с авансовой системой оплаты этого тарифа, нам не должна была предоставлена услуга больше, чем содержится денег на нашем балансе. То есть, если у нас было 600 рублей на счету, то мы рассчитывали получить услугу на 600 рублей, а не на миллион. Представители “МегаФона” в Москве говорят, что услуга международного роуминга должна быть заказана отдельно».
В суде на стороне ответчика в этом деле выступят и общественники, потому что, наверно, нет такого человека, который хоть раз бы не пожаловался на положение дел на российском рынке услуг сотовой связи – вне зависимости от оператора.
Алексей СМИРНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ “НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ”, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОТВЕТЧИКА: «Я прекрасно понимаю, что завтра вместо них могу быть я – от этого никто не защищен – поэтому нужна судебная практика очень серьезная, чтобы защищать нас самих».
Ленинский районный суд продолжит рассмотрение этого дела сразу после новогодних каникул. И, кстати, о каникулах – если уж кто на отдыхе никак не может обойтись без интернета, имеет смысл уточнить у своего оператора стоимость этой услуги. Или ехать в отель, где действует WI-FI.
https://youtu.be/