Владимирские трактора выходят на связь с космосом. Государство готово профинансировать установку системы ГЛОНАСС на “Владимирцах”. Олег Беспалов поинтересовался у конструкторов – зачем сельхозтехнике навигационная система?
Наличие в машине навигатора давно уже удивляет не больше, чем сотовый телефон ее владельца. Зачем же понадобилось спутниковое оборудование в кабине сельхозтехники? Неужели для того, чтобы приятным женским голосом сообщить трактористу, что “следующий поворот через три борозды”? Оказывается, нет.
Сергей РУСЕНКОВСКИЙ, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ВМТЗ: “В режиме реального времени отслеживать местоположение трактора, проводить техническое обслуживание вовремя, контролировать основные параметры двигателя, мощности, уровень топлива в топливном баке”.
Иными словами, едет себе тракторист, а антенна с крыши сигналит на спутник. Спутник передает информацию оператору, а тому видно всё – данные поступают со всех важнейших узлов трактора и, если что-то не так, система тем же приятным женским голосом сообщит об этом и водителю, и оператору за монитором.
– “Неисправность в цепи или датчика уровня топлива в баке”. Таким образом система предупреждает о всех неисправностях вашего трактора.
Соответственно, приборная доска машины сведена к минимуму, и механизатору не нужно что-то отдельно включать или настраивать – все максимально автоматизировано.
Владислав ОДЫРИЙ, СЛЕСАРЬ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ ВМТЗ: “У меня автоматически включается система ГЛОНАСС. Соответственно, передается сразу сигнал на спутник и на базу о том, что я приступил к работе. Это микрофон для связи со станцией. Здесь у меня находится тревожная кнопка, если вдруг – мало ли что – случилось”.
Скорее всего, подобный мониторинг экономически оправдан, если весь тракторный парк сельхозпредприятия оборудован системой контроля. Если же фермер делает заказ на одну машину, то ГЛОНАСС ему как-то и ни к чему. Сегодня этой системой комплектуется каждая вторая машина владимирских тракторостроителей, но скоро это коснется вообще всей техники, сходящей с конвейера. А в планах и еще большие чудеса.
Сергей РУСЕНКОВСКИЙ, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ВМТЗ: “Практически вся европейская и азиатская техника уже выпускается с этой системой, поскольку она позволяет отрабатывать технологию уже БЕЗ водителя. А если даже и с водителем, то водитель является только оператором, который помогает”.
Но над этим пускай думают конструкторы. А самим заводчанам в ближайшее время предстоит выполнить очень большой заказ среднеазиатских хлопкоробов, для которых сконструировали особый трактор. И, конечно, с системой ГЛОНАСС.
https://youtu.be/