Учись, студент, полуспециалистом будешь!

default image
01.10.2010

Что ждать владимирским студентам от новой системы образования? Нужны ли нашим предприятиям магистры и бакалавры? И как относятся сами преподаватели к введению со следующего года заграничных стандартов высшего образования? Александр Симкин оценил плюсы и минусы Болонского соглашения.

Производственные гиганты, приглашавшие студентов на профпрактику целыми группами, ушли в прошлое. На арену выходит малый и средний бизнес. Но его кредо – зарабатывать деньги, а не возиться с подрастающим поколением. Выход – подумай, студент, сам, где навыки специалиста приобрести.

Валерий ПРОКОШЕВ, ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ ВЛГУ: “ВУЗ может на 100% обеспечить своих студентов местами, где они будут проходить производственную практику, но мы только приветствуем, если студенты сами находят себе место для прохождения производственной практики”.

В преддверии Нового года советской системе образования говорят “прощай”. В 2011 в силу вступает Болонское соглашение. Так называемые “госстандарты третьего поколения” – бакалавриат и магистратура.

Владимир НЕМОНТОВ, ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ И МЕЖДУНАРОДНЫМ СВЯЗЯМ ВЛГУ: “Мы в течение многих лет, еще с советских времен и все знают, что выпускали специалистов по завершении пяти лет и в диплом квалификацию писали – “инженер”. С вводом новых стандартов больше квалификации “инженера” не будет, вообще”.

Что принесет заграничная диковинка российским ВУЗам – больше возможностей или проблемы – пока неясно? Понятно, что в магистратуру пойдет от силы десятая часть всех студентов. У остальных на руках будет диплом бакалавра.

Артем СЫРОВ, АСПИРАНТ ВГГУ: “Это плюс, конечно, студентам. Они могут раньше завершить это обучение. Но большой минус интеллектуальный для России в целом”.

Эдакие знатоки общего профиля, технического или гуманитарного – лишняя головная боль для отдела кадров. На какую должность ставить такого полуспециалиста и готовы ли производства к новым стандартам?

Владимир НЕМОНТОВ, ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ И МЕЖДУНАРОДНЫМ СВЯЗЯМ ВЛГУ: “Он должен сказать, какого специалиста он хочет получить, с какими компетенциями, с какими знаниями, навыками и умениями он должен к ним прийти. А уже исходя из этой модели, мы должны сформировать свою модель выпускника”.

Подготовить выпускника для конкретного предприятия, говорят в ВлГУ, в принципе невозможно. Да, ВУЗам дают свободу действия – половину учебной программы университеты формируют самостоятельно. Однако узкоспециализированных предметов в расписании студент уже не найдет. Зато абитуриентам станет проще выбирать. ВУЗы-однодневки, филиалы впредь будут объединяться. К какой цифре удастся подвести 87 ныне существующих высших учебных заведений области, пока неясно. Однако слухи об объединении двух крупнейших вузов региона – ВлГУ и ВГГУ – вовсю циркулируют среди преподавателей и студентов. И пока слухами так и останутся.

Владимир НЕМОНТОВ, ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ И МЕЖДУНАРОДНЫМ СВЯЗЯМ ВЛГУ:”- Нашим двум госуниверситетам это грозит, нет?
– Я не могу ответить на этот вопрос”.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 17 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66