Вот и закончились летние каникулы. И снова за парту – грызть гранит науки. Насколько готова областная система образования к новому учебному году, все ли школы откроют свои двери, увеличится ли количество первоклашек и хватит ли на всех учителей? Главный педагог области рапортует о школьной диспозиции.
В новый учебный год Владимирская область вступает без особых потерь, но и без заметных приобретений. 431 школа региона отметит День знаний первым звонком, 116.000 учащихся займут свои места в классных комнатах.
Михаил КОРЕШКОВ, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ: “Все школы Владимирской области, за исключением трех, поставленных на плановый капитальный ремонт, приняты к началу учебного года. Наверно, как никогда вот так спокойно мы войдем в новый год первого сентября”.
На ремонт закрыты 41-я владимирская, еще одна муромская и многострадальная лакинская школы – учащихся распределили в близлежащие. Но на этом потери не заканчиваются. Еще 25 образовательных учреждения региона прошли так называемую реструктуризацию.
Михаил КОРЕШКОВ, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ: “Ликвидировано вот из этих 25 реструктуризированных школ было только девять. Из них – две городские. То есть, вот этих школ больше не существует. Остальные реструктуризированы. Это что? Они потеряли юридическое лицо”.
То есть, школы, в которые ходили единицы учащихся, фактически остаются как филиалы – для младших школьников. А старшеклассники на специальных автобусах будут ездить в головные школы, где больше возможностей и лучшая база. Покупать учебники из года в год родителям становится все накладнее. А ведь учебные пособия ДОЛЖНЫ быть в школьных библиотеках.
Михаил КОРЕШКОВ, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ: “Каждый год Владимирская область из регионального бюджета выделяет на покупку учебников по 25 миллионов рублей. Вот считайте: за последние три года на покупку учебников мы отдали 75 миллионов рублей, и учебников у нас нет!”.
С книжным вопросом власти обещают разобраться – все-таки деньги уходят немалые. И дороговизна бесплатного обучения никак не идет на пользу имиджу российского образования. Если при этом учесть непрестижность профессии учителя, безнадежность его зарплаты и шаткие перспективы с получением жилья, то понятно, почему на работу в школу сейчас никто не торопится.
Михаил КОРЕШКОВ, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ: “С учителями будет еще хуже! То, что произошло сейчас с врачами – когда мы говорим: врачей нет! Так же и учителей у нас не будет, если мы будем продолжать вот так же политику по отношению к школе”.
И все же первоклашек в этом году будет уже на семь сотен больше, чем в прошлом – значит демографическая яма позади, и в школы с каждым годом будут приходить все больше тех, кому труд учителя жизненно необходим.
https://youtu.be/