Недовольных качеством оказания медицинских услуг посчитали, и сделали глубокомысленный вывод – это самое качество должно стать лучше. Впрочем, результаты проведенного Фондом ОМС соцопроса разительно отличаются от того, что можно услышать от людей, стоящих в очереди к врачу или за талончиком к специалисту – почти 90% оказывается удовлетворены качеством медобслуживания. Владимирцы обращаются в Фонд медстрахования в основном за консультациями, жалоб – чуть больше 3%.
Елена ОРОС, начальник отдела организации ОМС ВОФОМС: “Третья часть жалоб – на качество медпомощи и еще третья часть – на взимание денежных средств за медпомощь. По взиманию денежных средств мы абсолютно сравнимы с российскими показателями, а вот на качество медпомощи жалуются гораздо реже”.
Меньше жители 33-го региона жалуются и на лекарственное обеспечение, и на отказ в предоставлении медуслуг. По мнению представителей Фонда ОМС, это связано с тем, что наши граждане неплохо информированы о своих правах. В лечебных учреждениях появляются представительства страховых компаний, и пациент до или после приема врача может прямо на месте получить консультацию. Чиновники же считают, что граждане должны жаловаться на медиков чаще.
Сергей МАРТЫНОВ, вице-губернатор Владимирской области: “Чем больше граждане будут жаловаться, тем будет лучше качество услуг. Цифры говорят о том, что в структуре жалоб, которые рассматривают страховые организации, обоснованных жалоб много. Это говорит о качественном рассмотрении жалоб. И у нас всегда на оказание качества медуслуг количество жалоб будет расти”.
https://youtu.be/