Владимирская область попала в черный список. Журнал “Форбс” опубликовал рейтинг регионов с самими опасными дорогами, по количеству ДТП мы оказались в одном из трех больших “пятен” на карте России. По соотношению “число аварий на 10 тысяч автомобилей” – мы на втором месте после Новгородской области. Такие уж дороги – скажут многие владимирцы. И, в общем-то, отчасти окажутся правы. Как же ремонтируют наше дорожное хозяйство и куда утекают деньги автомобилистов-налогоплательщиков, выяснял Олег Беспалов.
Что говорить, если уж по федеральным трассам порой с ветерком не прокатишься, по остальным – статистика ещё более грустная. Более половины областных дорог не соответствуют требованиям для нормального проезда. На муниципальных этот процент достигает аж семидесяти. Автомобилисты вправе спросить: а почему?
Александр РОМАНЕНКО, директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства: «Ну, дорога живет тридцать лет примерно. За этот период реконструкцию должна пройти, два капремонта, и между капремонтами еще ремонты должны быть – то есть, вот вам жизненный цикл дороги. Но, к сожалению, у нас эти регламентные работы и межремонтные сроки не выдерживаются, к сожалению, эти промежутки больше, поэтому приходится заниматься ямочным ремонтом».
Вот и занимаются. Летом часто практикуют ремонт горячим асфальтобетоном – той же марки, из которого сделано само полотно. Получается вполне долговечно, но в холодную погоду этот вариант неприемлем. Тут уже автодоровцы используют холодную смесь, которую даже необязательно утрамбовывать – заплату “укатывают” сами проходящие машины. А самый прогрессивный на сегодня метод – струйно-инъекционный. С ним управляются всего два человека – получается сравнительно дешево и сердито, и, вероятно, именно за этим методом будущее дорожной профилактики.
Игорь КАРЖИН, начальник владимирского филиала ДСУ-3: «Ямочный ремонт струйно-инъекционным методом на дороге на Радугу – Владимир-Радужный – три года вот простоял у нас струйно-инъекционный метод. До сих пор – третий год – работает, не разрушается, ям не образуется».
Полотно с заплатами смотрится не ахти как, но ради спасения ходовой части машин на это вполне можно закрыть глаза. Открывают их автомобилисты на другое: что же это за технология такая, когда дорожные рабочие укладывают асфальтобетон в проливной дождь, а то и вовсе в лужи? И такое – почти повсеместно.
Игорь КАРЖИН, начальник владимирского филиала ДСУ-3: «В таких ситуациях бывает любая дорожная организация. Выпуск асфальтобетона произошел – это сотни тонн асфальтобетона. И, если просто развернуть машины и вывалить (то есть, асфальтобетон уже к дальнейшему применению не пригоден) – экономически это будет просто катастрофа для организации, если его не уложить. Лучше уложить!»
То есть, если во время пикника пошел ливень, вы же не будете выбрасывать недожаренный шашлык – слопаете его полусырым или отнесете домой – дожаривать. Та же история. Вообще, специалисты постоянно подчеркивают, что контроль за качеством выполнения дорожных работ не просто очень высокий – он даже тройной. И тут у честного плательщика транспортного налога возникает еще один логичный вопрос: чего же нам не хватает, чтобы сделать дорожную инфраструктуру как, например, в Германии?
Александр РОМАНЕНКО, директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства: «Ну, самый банальный ответ – денег. И эффективности их расходования. Наверно, все-таки тоже немаловажно».
Кстати, о деньгах. В этом году Владимир выделяет на дорожные нужды около 350 миллионов рублей. Центральные дороги в городе в принципе неплохие, крупные ямы подлатали еще к праздникам, так что теперь акцент будет сделан на ремонт периферии.
https://youtu.be/