Почём будут учить в школе?

default image
01.05.2010

Очередная реформа российского образования. Госдума приняла закон, по которому все образовательные учреждения поделят на три группы – казённые, бюджетные и автономные. Статус казённых получат детдома, школы при колониях и малокомплектные деревенские школы, они будут полностью зависеть от государства. Бюджетные школы будут получать госфинансирование в виде субсидий, которыми смогут распоряжаться по своему усмотрению. Но самый привлекательный статус – автономная школа. Им будет позволено если не всё, то очень многое. Даже проводить платные уроки. И общественность уже опасается, что платным вскоре станет и всё среднее образование.

Евгения АРЕФЬЕВА, корреспондент газеты “Молва”: «Не разработано, до сих пор непонятно, каким будет общеобразовательный стандарт. Это то, что наибольшим образом пугает родителей. Что три урока будут бесплатными по тому самому госзаказу, а остальные? Прежде всего под удар попадают предметы развивающего, эстетического цикла. То есть, хочет ребёнок учить иностранный язык или изучать основы рисования – значит это должно лечь на плечи родителей».

Дмитрий КУШПИТА, зам. директора школы №40 г. Владимира: «Задача школы – это учить, а не зарабатывать деньги. Сейчас же ставится во главу золотой телец, то есть школа должна зарабатывать деньги, чем она собственно говоря и будет заниматься – любыми способами, любыми методами вынимать дополнительные рубли из карманов родителей».

Елена БАЖЕНОВА, кандидат юридических наук: «Школа есть школа. Образование должно быть равным для всех. У всех должны быть равные возможности получать качественное образование. А то получается, что в автономных школах, где предоставляются услуги за счёт дополнительных финансовых средств родителей – могут учиться дети только из обеспеченных семей».

Пока даже специалисты не могут разобраться, что наши дети будут получать в школах платно, а что бесплатно. Министерство образования говорит о некоем государственном образовательном стандарте, который гарантирует, что школа сделает из ребёнка человека. Платными будут только излишества вроде второго иностранного языка или уроков пения. Но если этого образовательного стандарта никто в глаза не видел – не получится ли так, что бесплатными в школах останутся только математика и русский язык?

Евгения АРЕФЬЕВА, корреспондент газеты “Молва”: «Не понятно, какие дополнительные услуги они будут оказывать. Потому что в законе не прописано, какие именно услуги. Опять же наверно только платные уроки. Насколько потянут родители?»

Дмитрий КУШПИТА, зам. директора школы №40 г. Владимира: «Что ждёт родителей? Это просто очередной удар по их кошельку. Люди ещё не успели оправиться от роста тарифов на ЖКХ, как сейчас их ждёт с 2011 года новый сюрприз. Теперь они ещё будут платить и за образование».

Лидия КИРЯЧКОВА, председатель областной организации профсоюза работников образования: «Основным разработчиком этого закона является Министерство финансов. Вот я ещё на своей памяти не помню, чтобы Министерство финансов населению клало в карман, а не изымало из кармана».

Елена БАЖЕНОВА, кандидат юридических наук: «Все реформы у нас – и в образовании, и в здравоохранении – ведут к тому, что бюджет сбрасывает с себя нагрузку и перекладывает её на плечи родителей. Но это не совсем хорошо, потому что получается, что государство по сути – ему всё ровно, что будет с образованием, в каких условиях будут учиться дети. Родители сами должны об этом позаботиться».

Доходы основной массы россиян далеки от того, чтобы раскошелиться ещё и за среднюю школу. А если всё же придётся – куда мы придём с такой реформой? Кто через 10 лет будет проводить ту самую пресловутую модернизацию, о которой говорил Президент, если детей научат только писать и читать?

Дмитрий КУШПИТА, зам. директора школы №40 г. Владимира: «То, что сейчас нам предлагается – это не тот путь. Дело в том, что чтобы государство получило образованного человека – оно должно сначала в него вложиться. А вот наше государство этого не хочет делать. Вернее, оно хочет сделать опять же за счёт средств родителей».

Лидия КИРЯЧКОВА, председатель областной организации профсоюза работников образования: «Население не может, значительная часть, получать платные услуги. Как бы родитель не выворачивался на изнанку. И поэтому вот это поле по выращиванию талантов, людей способных, людей, которые будут двигать экономику, науку и всё – конечно, мне кажется, это поле будет сужено безусловно».

Елена БАЖЕНОВА, кандидат юридических наук: «Это такая очень жёсткая либеральная модель, и она уже в ходе истории доказала свои ограничения. Она не хороша ни для человека, ни для общества, потому что человек теряет, потому что образовательные услуги оказываются доступными не для всех, а общество соответственно теряет тех людей, которые не дополучают образовательных услуг, и соответственно не могут потом ничего сделать для этого общества».

Выпуская школы из экономической “кутузки” – государство по сути предлагает директорам сыграть в азартную игру ” Заработай на родителях “. Приз – прибыль, которую можно пустить хоть на ремонт школы, хоть на собственную зарплату. Только директор – он в первую очередь учитель, а не менеджер. И если вместо прибыли он наделает долгов, уж не продавать ли школу с молотка? Не станет ли эта реформа последним гвоздём в крышку гроба российского образования?

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 23 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66