Как вы лодку назовете, так она и поплывет

default image
01.05.2010

Как жители Владимира и Владимирской области воспринимают сами себя? Что думают о нас другие? И стоит ли нам создавать некий брэнд, торговую марку или образ, с которыми будет ассоциироваться наш край? Такими, казалось бы, абстрактными, вопросами задались участники дискуссионного клуба. Тем не менее, в осознании собственной уникальности, в том, как воспринимают тебя и твою малую родину все остальные. заложены не только философские и мировоззренческие интересы, но и вполне утилитарные задачи раскрутки и продвижения региона в любых сферах человеческой деятельности.

Роман ЕВСТИФЕЕВ, политолог: «Это развитие национальной идентичности или региональной идентичности граждан. Развитие чувства гордости за то место, в котором ты живешь, в котором ты работаешь. Если брэнд действительно приносит такие дивиденды, то тут есть о чем подумать, есть над чем поработать и есть к чему стремиться».

Лариса МИХЕЕВА, председатель областного комитета общественных связей и СМИ: «Мне кажется нам надо подумать, как сформулировать сам брэнд Владимира и Владимирской области. Потому что все-таки брэнд это некая совокупность уникальных особенностей, совокупность уникальных ассоциаций. И как я сказала, мне кажется брэнд это какая-то такая должна быть мега-цель, мы ее когда-то должны достичь».

Светлана МЕЛЬНИКОВА, зам. ген. директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника: «Для чего нам нужно вот такая, может не очень правильное слово, но оно отражает суть – новая волна раскрутки? Какую мы ставим цель? Привлечь туристов? Вы знаете, ну летом мы задыхаемся. И насколько много мы их можем привлекать. Ну ведь простите, есть какие-то размеры возможные».

Проблема в том, что можно придумать любой замечательный брэнд, который будет представлять наш город как рай для туристов, или заповедник для бизнесменов, или мекку для людей искусства. Но будет ли реальность соответствовать этому выдуманному образу? Не наступит ли разочарование, когда пропагандистский штамп не сработает? Однако и плестись вслед за пока, увы, убогой действительностью тоже не выход.

Светлана МЕЛЬНИКОВА, зам. ген. директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника: «Придя на владимирский вокзал, представьте себя иностранцем, не знающим русского языка, вы вообще сориентируетесь как куда доехать, как куда попасть, как где-то оказаться в нужном месте? Уверяю вас, что это будет сложно. Представьте себя иностранцем. Попытайте как бы другими глазами посмотреть на то место, где вы живете».

Дмитрий ПЕТРОСЯН, политолог: «А может нам надо размышлять, если мы говорим о брэнде региона, то не только на туризм зацикливаться, а думать о широком привлечении инвестиций и в промышленность в том числе».

Отари МУДЖИРИШВИЛИ, редактор журнала “Сити”: «Вот какой может быть брэнд региона? Я думаю, что такое позиционирование как “город, в котором хочется жить” было бы очень удобно – город, в котором хочется жить, или область, в которой хочется жить. Потому что, во-первых, чисто как маркетолог говорю, сюда можно привязать все что угодно. А во-вторых, мне такое позиционирование радует душу».

По мнению участников дискуссионного клуба, создание брэнда Владимира или Владимирской области представляет интерес не как конечная цель, а как долгий и творческий процесс выработки идеального образа, которому бы мы хотели соответствовать. Надо спорить, думать, предлагать свои варианты. Ведь даже от одной попытки задуматься над тем, кто мы такие и как нас представляют себе другие, может быть немало проку.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66