Английская регата во Владимире только на первый взгляд все равно, что подводная лодка в степях Украины. Наш город хоть и не портовый, зато с неплохими лингвистическими традициями. Поэтому именно у нас стартовала сегодня межвузовская олимпиада по английскому языку. Почему соревнования филологов назвали регатой – узнала Анна Хромова.
Эту олимпиаду во Владимире обозвали “регатой”. Каждая команда из трех человек – корабль, который мчится к победе в языковом турнире.
– Вам успехов и, как говорят, семь футов под килем!
Чтобы победить, яхтсменам – полиглотам нужно преодолеть два этапа. Первый – стандартный тест – не только на знание грамматики и понимание текста, но еще и осведомленность о культуре и истории англоговорящих народов – например о том, в каком возрасте наступает совершеннолетие в США. Этап второй – презентация студенческих электроных проектов.
Роман, участник олимпиады из Нижнего Новгорода: “Наша презентация посвящена нашему прямому будущему занятию, роду деятельности, это решению разнообразных конфликтов. И вот сейчас мы пытаемся.. попытаемся представить пути решения будущих и настоящих конфликтов”.
Впрочем, главная задача языковой Регаты – не столько определить самого говорящего по-английски студента, сколько понять – как следует обучать языку. Преподаватели единодушны: старые способы – бесконечно устарели. Студенческие стажировки в зарубежных вузах, мгновенная связь с любой точкой мира через интернет. Но все это нашему студенту как мертвому припарка. И не потому, что он знает мало иностранных слов. Университетский курс просто не отражает реальные потребности студентов. Набравшись книжных знаний, в жизненной ситуации выпускник просто теряется. Продвинутые педагоги нашли замену бесконечной зубрежке – это создание реальных ситуаций, в которые могут попасть молодые профессионалы.
Нитита ПРОХОРОВ, ассистент кафедры иностранных языков Шуйского педагогического университета: “Таким образом маршрут будущего специалиста учит студента самому ориентироваться в рамках в рамках современного информационного пространства для решения необходимых проблем. Мы исходили из личностно ориентированного подхода, который во главу угла ставит интересы самого студента”.
Владимирские студенты на языковых олимпиадах всегда бывают в отличниках. Вот только куда впоследствии деваются местные специалисты со знанием языка? Педагоги говорят – скорее всего они уедут из города. Здесь для них просто нет рабочих мест. Уже сегодня самые грамотные студенты один за другим переводятся в крупнейшие московские вузы.
https://youtu.be/