Мир министерствам, война агентствам

default image
03.03.2010

Модернизацию в массы, на этот раз научно-образовательные. Накануне Международного женского дня президент Медведев сделал неожиданный “подарок” всем, кто занимается наукой и образованием – подписал указ о ликвидации двух “дочек” Минобрнауки – федеральных агентств Роснаука и Рособразование. Решение более чем неожиданное – специалисты в общем-то ожидали разделения Минобрнауки на два ведомства – курирующих образование отдельно и науку отдельно. А получилось с точностью до наоборот. И мы вновь будем реформировать систему управления образованием и наукой – зачем?

Александр КАРПИЛОВИЧ? председатель Союза журналистов Владимирской области: “В свое время именно тогда еще в статусе первого вице-премьера нынешний президент Дмитрий Анатольевич Медведев был автором административной реформы. Наверное, автору административной реформы, которым являлся тогда вице-премьер Медведев, виднее, было ли такое подразделение ошибочным. Возможно, он исправляет собственные ошибки?”

Дмитрий КУШПИТА, заместитель директора школы №40: “Мне все это напоминает хрущевские времена. Помните, тогда было шараханье – министерства, совнархозы, потом опять министерства – все это очень напоминает, у меня создается такое ощущение, что власть сама не знает, что ей делать. Может, она знает, что она хочет, но как это достичь, что делать – власть, по-моему, не знает. Отсюда и эти шараханья”.

Виктор МАЛЫГИН, ректор ВГГУ: “В принципе федеральные агентства – и то, и другое – были дополнительными структурами, которые, может быть, иногда тормозили действительно решение некоторых вопросов. Так что я трагедии в этом никакой не вижу, я вижу еще одну попытку оптимизации всей системы управления большой очень машины, которая называется российское образование”.

Теперь все полномочия ликвидированных Рособразования и Роснауки вновь будут переданы в Министерство – так, как это было до административной реформы 2004 года. То есть Минобрнауки не только будет новые идеи и законы разрабатывать, но и распределять средства на их реализацию. Противники такой реформы углядели в этом коррупционный элемент, говоря о рисках нерациональных расходов, если огромные государственные деньги будут отданы только одному ведомству. Да и вообще – что, за 6 лет агентства настолько плохо справлялись со своей работой, что их потребовалось закрыть?

Виктор МАЛЫГИН, ректор ВГГУ: “За 6 лет агентства работали достаточно продуктивно. Но просто опыт показал, что здесь многое было не совсем хорошо организовано, наверное, машина прокручивалась так, что некоторые холостые были предприняты ходы, и многие вещи тормозились. Прошло 6 лет, был накоплен опыт, и положительный, и отрицательный, и я считаю, что на этом этапе это решение назрело”.

Дмитрий КУШПИТА, заместитель директора школы №40: “Действительно, наверное, нужно было вернуться к старой системе, но наколько это назрело? Вы знаете, сегодя я провел опрос у себя на работе – я спрашивал у учителей, а вы знаете, что произошло с нашим министерством, с агентством Рособразования? – ни один мне не сказал, что в курсе и знает. Ну, это говорит, наверное, о том, что у нас школа и управленческий аппарат существует паралелльно, если можно так выразиться, не задевает друг друга и работает совершенно автономно друг от друга”.

Александр КАРПИЛОВИЧ, председатель Союза журналистов Владимирской области: “Ну да, Андрей Фурсенко набирает большую силу – взять ту же историю с единым госэкзаменом, который благодаря ему и его реформаторским устремлениям удалось отстоять, хотя вы помните – очень многие профессионалы были возмущены. А сейчас он оставил за собой право распределения больших денег, которые государство направляет на образование и науку. Что я могу сказать – как аппаратчик он очень силен”.

Эксперты полагают, что ликвидация “дочек” Минобрнауки – первая ласточка в грядущей реформе систем управления совершенно разными сферами российской жизни. Но вот начали с образования – и без того не обделенного реформаторским зудом. Чего же ждать от определения новых правил игры простым учителям и простым ученым?

Дмитрий КУШПИТА, заместитель директора школы №40: “Конечно, образование должно преобразовываться, оно должно отвечать современным требованиям. Но мое убеждение глубочайшее – все изменения в образовании должны носить эволюционный характер. Даже немножко консервативный. Здесь все эти испытания, все измения проходят на человеке. А потом мы удивляемся – почему у нас целое поколение вырастает неучей, людей, не умеющих думать, не умеющих анализировать.

Виктор МАЛЫГИН, ректор ВГГУ: “Мы не первые, которые испытываем этот в определенном смысле, конечно, шок для многих работников, прежде всего этих структур. Но мы не первые и, наверное, не последние конечно же. Оптимизация всей системы управления будет продолжена. Другое дело, что конечно в этом всегда могут быть ошибки. То, что сегодня нам кажется положительным и правильным, завтра может оказаться на практике не совсем разумным”.

Александр КАРПИЛОВИЧ, председатель Союза журналистов Владимирской области: “Российская Федерация на протяжении всей своей новейшей истории и даже более постоянно переживает период реформирования. Дай бог, чтобы очередная реформа приведет к позитивным результатам. Но у меня уже большие сомнения, что что-то изменится к лучшему”.

Очевидно, что Рособразование и Роснауку рано или поздно должна была постичь судьба РАО ЕЭС, так как стратегия правительства сокращение и слияние. А вот не останется ли это лишь технической поправкой неудавшейся реформы – большой вопрос. Ясно одно: любая реорганизация скажется больше на “конечных пользователях” – пока в Москве чиновники делят полномочия, регионы как водится по полгода ждут конкретных решений.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 19 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66