Смогут ли владимирцы принять участие в программе обмена старых маших на сертификаты для приобретения новых? Елена Масленникова узнала где и на каких условиях горожане смогут избавиться от автохлама и даже познакомилась с одним из первых автовладельцев, рискнувшим принять участие в этой правительственной программе.
Виктор Александрович решил сменить свою двадцатилетнюю старушку “Москвич Иж Комби” на новую пятерку.
– Жалко, конечно. Но надо, чтоб полегче было. Ремонты-то дорогие.
В программе по утилю автохлама участвуют пятнадцать владимирских автодилеров. Виктор Александрович выбрал салон для покупки новенькой машины. Пришел подавать заявку и удивился – он уже двухсотый в списке. За две недели за сертификатом в пятьдесят тысяч рублей люди выстроились в очередь. Спросом пользуются “пятерки” и “лада приора” – завод по этой госпрограмме делает скидки до 20 тысяч рублей.
Виктор СОМОВ, клиент: “Она стоит 147 тысяч, пятерка, а нужно 99 тысяч. 50 – сертификат, а 99 накопим, дети помогут. У меня их много – 7 человек”.
По госпрограмме обменять “старушку” можно только на машину отечественной сборки, стоимостью не более шестисот тысяч рублей. Сдать авто в утиль реально, если ему не меньше 10 лет, оно в собственности не меньше года и весит не более трех с половиной тонн. На ходу автомобиль или нет, значение не имеет, однако ПТС и госномера должны быть. Избавиться от корыта автовладелец может двумя способами. Если он выбрал дилерский центр для покупки нового авто, может оставить своего “старичка” на стоянке автосалона. Автодилеры сами снимут его с учета и отвезут на утилизацию. Если же хозяин “ржавейки” еще не определился с местом покупки, всеми этими хлопотами он займется сам.
Андрей КОВАЛЕВ, директор по организации дилерской сети и торговле: “Снять авто с регистрации. Клиент может отвезти до утилизационных центров. У нас таких , либо Москва, один -в Московской области, в Иваново и два в Нижнем. Получить сертификат и к любому дилеру”.
Процесс получения нового автомобиля займет около месяца. В заявке клиент указывает модель, комплектацию и цвет своей автомечты. Затем эту заявку завод ставит на очередь. Некоторые автодилеры будут работать по схеме “сдайте-получите”. Как только новенькие заводские машинки поступят в автоцентр, старые тут же увезут. Но за превращение “железного друга” в стружки хозяину все-таки придется потратиться.
Андрей КОВАЛЕВ, директор по организации дилерской сети и торговле: “Клиент платит три тысячи рублей за утилизацтию автомобиля утилизационному центру. Либо он платит их напрямую, либо через нас, как через дилера, у которого он приобретает автомобиль”.
Программа по утилю автохлама рассчитана до ноября. Масштабы проекта – 10 миллиардов государственных рублей и 200 тысяч машин. Эксперимент стартует только 8 марта, а количество заявок только на “Автовазе” уже превышает 30 тысяч. Автобум, говорят дилеры. Но нестись сломя голову за новой машиной в автосалоны не нужно. Пока будет спрос, программа будет работать, пообещали в Минпромторге.
https://youtu.be/