Программы нет, проект – есть. Белый Дом отреагировал на сообщения в средствах массовой информации о появлении федеральной программы развития туризма, в которую попала и Владимирская область. Чиновники заявляют – пока рано говорить еще не только о программе, но даже о ее сколько-нибудь конкретной концепции. Хотя действительно несколько российских регионов, в том числе и мы, активно лоббируют появление такой программы. Какой она будет? Тактика и стратегия развития региональной туриндустрии, а также ОФИЦИАЛЬНЫЙ взгляд на туризм по-владимирски – без комментариев.
ПРОТОКОЛ О НАМЕРЕНИЯХ
Леонид БОРИСЕНКО, директор областного департамента по физкультуре, спорту и туризму: “С инвесторами подписаны протоколы о намерениях, разработаны конспекты бизнес-планов, рассчитан объем инвестиций. Цена проекта – 18 миллиардов рублей. Для всех, это областной, федеральный бюджет и инвесторы. Не надо обольщать людей, то, что эти деньги появятся. Это программа слишком серьезная, она затрагивает интересы жителей и Владимира, и Суздаля, и ряда других городов, если она будет реализована”.
АХИЛЛЕСОВА ПЯТА
Леонид БОРИСЕНКО, директор областного департамента по физкультуре, спорту и туризму: “Мы идем по двум направлениям: инфраструктура городов Владимира и Суздаля и второе – это создание объектов досуга для туристов. Потому что вся проблема, о чем говорят, и это уже в зубах навязло – да, действительно, у нас экскурсанты, а не туристы. У нас приехали на один день и уехали. Гостиниц мы понастроили – в два раза увеличился номерной фонд за последние пять лет. Гостиниц настроили – люди не останавливаются. Потому что негде провести время”.
А КАК ЖЕ “ЗАБАВЫ”?
Леонид БОРИСЕНКО, директор областного департамента по физкультуре, спорту и туризму: “Наша задача была сейчас сделать нечто оригинальное, чего нет в других областях. Это мы сделали. Но любое событийное мероприятие требует раскрутки. Даже бразильский фестиваль не сразу появился. А кто смотрел недавно передачу – на Кипре… Там было событийное мероприятие, восстанавливающее, реконструирующее захват англичанами острова. И кто обратил внимание из профессионалов – там участников было раз в пять больше, чем туристов, которые смотрели это мероприятие. Но уже его показали по всем каналам и проплатили. То есть любое мероприятие событийное должно быть раскручено. – А у нас сегодня эта раскрутка… – То-олько-только, только-только идет”.
А В ОСТАЛЬНОМ…
Леонид БОРИСЕНКО, директор областного департамента по физкультуре, спорту и туризму: “Мои коллеги очень завидуют развитию туризма во Владимирской области. Я не говорю, что это департамент наш что-то сделал, нет! Просто у нас сейчас великолепные туроператоры, просто великолепные, ребята работают прекрасно. У нас прекрасные музеи, не только владимирские, но и александровские и муромские. Чудесно работают. И говорить, что туризм у нас не развит только потому, что нет туалетов – это неправильно, по-моему”.
https://youtu.be/